Под сокращение – лучших?


Участок, показавший пример эффективной работы, оказался не нужен УК по ЖКХ. В редакцию обратилась жительница дома №13 по улице Вокзальной Тамара Дектярёва: «Наш эксплуатационный участок по ЖКХ закрывают, надо что-то делать! Только мы начали жить спокойно, пришли специалисты, отзывчивые и добросовестные – и теперь их сокращают, года не проработали!»

Тамара Дектярёва входит в инициативную группу, которая много лет добивалась от УК по ЖКХ выполнения обязанностей по содержанию и ремонту дома. Были определённые успехи, о которых наша газета писала («Суд решил: УК по ЖКХ нарушала», «ВВ» №13 от 21.02.2102, «Жильцы исправно платят», №84 от 14.11.2014, «Вокзальную, 13 очистили от бытового мусора», Vyborg-press.ru, 6.05.2016)

Тем не менее, по словам Тамары Владимировны, приходилось постоянно «держать руку на пульсе», самостоятельно следить за состоянием чердака и подвала, каждый раз просить, чтобы открыли, проветрили, откачали воду, сделали мелкий ремонт… По любому поводу нужно было писать заявление, и далеко не всегда требования жильцов выполнялись.

После того как дом стали обслуживать специалисты нового участка, всё изменилось. Из масштабных работ — отремонтировали подъезд, который долгое время стоял в неприглядном виде после пожара. Но что не менее важно – сами следили за состоянием общего имущества, поддерживали порядок, а подвал стал сухим, без неусыпного внимания жильцов.

Подумалось, может быть неправа Тамара Владимировна в том, что приписывает заслуги специалистам нового участка и его руководителю Татьяне Валентиновне? Может быть, их успехи –результат деятельности УК по ЖКХ? Ведь ясно, что компания вольна сама выбирать подрядчиков, принимать и сокращать специалистов… Есть ли основания опасаться, что обслуживание жилья ухудшится после ухода Татьяны Валентиновны и её коллег?

Как выяснилось, есть. Более детально ситуация известна Надежде Будариной, председателю комитета Общественного контроля ЖКХ «Общества защиты прав потребителей ЛО». По аналогичному поводу к ней обращались жители города. «Когда объявили, что участок закрывается, люди поняли, что придется возвращаться к прежнему обслуживанию и были очень этим разочарованы. Участок был создан как экспериментальный, — рассказывает Надежда Александровна. – Мы приглашали прежнего гендиректора УК по ЖКХ Сергея Никоненко на заседание «Ассоциации ТСЖ и УО Выборга». В частности, говорили о том, что если нормально содержать дом, по-хозяйски к нему относиться, то может создаться такая ситуация, что капитальный ремонт ему и не потребуется — если делать всё вовремя и по технологиям. И Никоненко тогда сказал, что создаёт экспериментальный участок, чтобы лично убедиться, увидеть, какой может быть результат, если обеспечить техническое содержание дома на должном уровне».

Например, ситуация на Железнодорожной, 4 была очень сложной. Собственники написали заявление, что течет кровля, затоплен подвал, не греют батареи. В ответ специалистами «экспериментального» участка была проделана огромная работа: все трубы и батареи заменили, воду из подвала откачали, благодаря чему появилась возможность подойти к тем узлам, которые много лет были вообще недоступны.

«И вдруг я узнаю, что их закрывают, — продолжает Надежда Бударина. — Якобы новый гендиректор Александр Кондрашов сказал: «С такой работой вы пустите нас по миру». Получается так, что появились в УК по ЖКХ люди, которые пришли работать, но не прошло и года, как выяснилось, что это не выгодно для компании! Им отдали 16 домов – в основном, в старом городе, а также на Вокзальной, Железнодорожной, Куйбышева. На все дома они успели завести паспорта. Это очень важно – без этих документов дом невозможно поставить в программу капремонта. По просьбе собственников Железнодорожной, 4 сразу же предоставили информацию, какая площадь в доме принадлежит муниципалитету, какие квартиры приватизированы. Это нужно, чтобы понимать, с кем разговаривать по поводу капремонта. Деловые люди, с пониманием… Но складывается впечатление, что у нас не приживаются люди, которые пытаются что-то делать. Тот же Никоненко, по сути, кризисный менеджер – пытался наладить работу. И где он? Или, в октябре прошлого года комитет по ЖКХ администрации возглавил Владимир Николаев. От него пошли конкретные шаги, он стал вникать в проблемы нашего ЖКХ, много документов по домам сделал – очень быстро ушёл, несколько месяцев продержался… Кто приходит сюда работать, вынужден покинуть этот город».

Надежда Бударина как представитель «Общества защиты прав потребителей» намерена обратиться к главе администрации Выборгского района Геннадию Орлову и поинтересоваться, в курсе ли он, что ситуация складывается таким образом, и что эксплуатационный участок, показавший пример эффективной работы, оказался не нужен УК по ЖКХ.

Вывод напрашивается такой: за счет средств, собираемых с жильцов на содержание жилья, можно делать значительно больше, чем показывает практика УК по ЖКХ. Если работать грамотно, профессионально и добросовестно. Только экономии для компании не получается. Вероятно, именно в этом смысл фразы, которую якобы произнёс Александр Кондрашов, «с такой работой вы пустите нас по миру».

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. наталья
    "председатель комитета Общественного контроля ЖКХ «Общества защиты прав потребителей ЛО» ?
    Ответить