Участок, показавший пример эффективной работы, оказался не нужен УК по ЖКХ. В редакцию обратилась жительница дома №13 по улице Вокзальной Тамара Дектярёва: «Наш эксплуатационный участок по ЖКХ закрывают, надо что-то делать! Только мы начали жить спокойно, пришли специалисты, отзывчивые и добросовестные – и теперь их сокращают, года не проработали!»
Тамара Дектярёва входит в инициативную группу, которая много лет добивалась от УК по ЖКХ выполнения обязанностей по содержанию и ремонту дома. Были определённые успехи, о которых наша газета писала («Суд решил: УК по ЖКХ нарушала», «ВВ» №13 от 21.02.2102, «Жильцы исправно платят», №84 от 14.11.2014, «Вокзальную, 13 очистили от бытового мусора», Vyborg-press.ru, 6.05.2016)
Тем не менее, по словам Тамары Владимировны, приходилось постоянно «держать руку на пульсе», самостоятельно следить за состоянием чердака и подвала, каждый раз просить, чтобы открыли, проветрили, откачали воду, сделали мелкий ремонт… По любому поводу нужно было писать заявление, и далеко не всегда требования жильцов выполнялись.
После того как дом стали обслуживать специалисты нового участка, всё изменилось. Из масштабных работ — отремонтировали подъезд, который долгое время стоял в неприглядном виде после пожара. Но что не менее важно – сами следили за состоянием общего имущества, поддерживали порядок, а подвал стал сухим, без неусыпного внимания жильцов.
Подумалось, может быть неправа Тамара Владимировна в том, что приписывает заслуги специалистам нового участка и его руководителю Татьяне Валентиновне? Может быть, их успехи –результат деятельности УК по ЖКХ? Ведь ясно, что компания вольна сама выбирать подрядчиков, принимать и сокращать специалистов… Есть ли основания опасаться, что обслуживание жилья ухудшится после ухода Татьяны Валентиновны и её коллег?
Как выяснилось, есть. Более детально ситуация известна Надежде Будариной, председателю комитета Общественного контроля ЖКХ «Общества защиты прав потребителей ЛО». По аналогичному поводу к ней обращались жители города. «Когда объявили, что участок закрывается, люди поняли, что придется возвращаться к прежнему обслуживанию и были очень этим разочарованы. Участок был создан как экспериментальный, — рассказывает Надежда Александровна. – Мы приглашали прежнего гендиректора УК по ЖКХ Сергея Никоненко на заседание «Ассоциации ТСЖ и УО Выборга». В частности, говорили о том, что если нормально содержать дом, по-хозяйски к нему относиться, то может создаться такая ситуация, что капитальный ремонт ему и не потребуется — если делать всё вовремя и по технологиям. И Никоненко тогда сказал, что создаёт экспериментальный участок, чтобы лично убедиться, увидеть, какой может быть результат, если обеспечить техническое содержание дома на должном уровне».
Например, ситуация на Железнодорожной, 4 была очень сложной. Собственники написали заявление, что течет кровля, затоплен подвал, не греют батареи. В ответ специалистами «экспериментального» участка была проделана огромная работа: все трубы и батареи заменили, воду из подвала откачали, благодаря чему появилась возможность подойти к тем узлам, которые много лет были вообще недоступны.
«И вдруг я узнаю, что их закрывают, — продолжает Надежда Бударина. — Якобы новый гендиректор Александр Кондрашов сказал: «С такой работой вы пустите нас по миру». Получается так, что появились в УК по ЖКХ люди, которые пришли работать, но не прошло и года, как выяснилось, что это не выгодно для компании! Им отдали 16 домов – в основном, в старом городе, а также на Вокзальной, Железнодорожной, Куйбышева. На все дома они успели завести паспорта. Это очень важно – без этих документов дом невозможно поставить в программу капремонта. По просьбе собственников Железнодорожной, 4 сразу же предоставили информацию, какая площадь в доме принадлежит муниципалитету, какие квартиры приватизированы. Это нужно, чтобы понимать, с кем разговаривать по поводу капремонта. Деловые люди, с пониманием… Но складывается впечатление, что у нас не приживаются люди, которые пытаются что-то делать. Тот же Никоненко, по сути, кризисный менеджер – пытался наладить работу. И где он? Или, в октябре прошлого года комитет по ЖКХ администрации возглавил Владимир Николаев. От него пошли конкретные шаги, он стал вникать в проблемы нашего ЖКХ, много документов по домам сделал – очень быстро ушёл, несколько месяцев продержался… Кто приходит сюда работать, вынужден покинуть этот город».
Надежда Бударина как представитель «Общества защиты прав потребителей» намерена обратиться к главе администрации Выборгского района Геннадию Орлову и поинтересоваться, в курсе ли он, что ситуация складывается таким образом, и что эксплуатационный участок, показавший пример эффективной работы, оказался не нужен УК по ЖКХ.
Вывод напрашивается такой: за счет средств, собираемых с жильцов на содержание жилья, можно делать значительно больше, чем показывает практика УК по ЖКХ. Если работать грамотно, профессионально и добросовестно. Только экономии для компании не получается. Вероятно, именно в этом смысл фразы, которую якобы произнёс Александр Кондрашов, «с такой работой вы пустите нас по миру».