«РАСЭМ» защитит от снега и гололёда

«РАСЭМ» защитит от снега и гололёда

Чем предприятие будет чистить зимние дороги Выборга?

14 лет содержанием городских дорог занимается ООО «РАСЭМ». В разные зимы к компании было немало нареканий, но в последние годы качество работы, как и количество разнообразных специализированных машин «в штате», существенно возросло. 15 сентября в 11 утра на улице Перспективной, 3, где располагается гараж и автопарк предприятия, рычали моторы. Директор ООО «РАСЭМ» Денис Зубенко (на фото слева)обсуждал с первым заместителем главы районной администрации Владимиром Рошковичем готовность к зиме.

Представителям СМИ продемонстрировали 30 единиц специализированной техники, которая будет чистить город в осенне-зимний период. Большая часть автопарка приобретена в лизинг, бремя которого «РАСЭМ» несёт до сих пор. Средний возраст автомобилей, по словам Дениса Зубенко – 2-3 года. Руководитель заверил, что весь автопарк технически исправен, а также сказал, что этих машин достаточно, чтобы «РАСЭМ» смог осуществлять свои обязательства по содержанию дорог Выборга и близлежащих посёлков, согласно муниципальному контракту. Техника была представлена многофункциональная, на машинах установлено подметальное, погрузочное, сгребательное, поливомоечное и пескоразбрасывающее оборудование.

— Комбинированные дорожные машины сделаны на базе автомобилей КАМАЗ и ЗИЛ, также имеются два довольно-таки мощных фронтальных погрузчика, еще универсальная уборочная техника на базе тракторов «Беларусь» – с ковшами, с отвалами, с ротором, с посыпающими прицепами и с возможностью копать, с передней щеткой, — рассказал Денис Зубенко. – Также у нас есть самосвальная техника различной модификации – импортная и российская, подметально-уборочная машина элеваторного типа «Магистраль», которая цепляется к самосвалу и убирает грязь. Ещё — мощный грейдер для дорог с грунтовым покрытием, иностранный погрузчик Volvo и два самосвала Scania, а также машина для технического обеспечения — так называемая «техничка», укомплектованная знаками и всем необходимым оборудованием. На ней ездит бригадир, — уточнил руководитель.

В этом году компания пополнилась двумя новыми тракторами и двумя самосвалами, и вскоре планирует приобрести два мощных уборочных «бобката», укомплектованных щётками, ковшами и посыпалками. Эти юркие машины будут ездить по тротуарам и оперативно и качественно убирать кучи снега и грязи на поворотах. Что касается приобретения реагента для плавления снега, то «РАСЭМ» традиционно будет закупать галит, как прописано в муниципальном контракте и ГОСТах. Так что опасности загрязнения ливневой канализации не существует.

— Галит – это чистая соль, которая плавится, растворяет снег, и вода уходит в ливнёвку. Никакого отсева и песка. Единственное, что мы используем – это гранитную крошку, которую закупаем в каменногорском карьероуправлении. Мы её замешиваем с солью и посыпаем этой смесью тротуары в Южном микрорайоне и в Старом городе.

Эффект получаем хороший — как в Финляндии, — объясняет Денис Зубенко. — Антигололёдные материалы мы начнём привозить в город через полтора-два месяца. Соль, в которую добавлен антислёживающий компонент, мы закупаем в больших упаковках – бигбэгах, она не боится ни влаги, ни дождя. Мы засыпаем антигололёдные материалы в кузова прямо из этих бигбэгов, что очень удобно, и используем в городе, в основном, на поворотах, пешеходных переходах и остановках, — говорит Денис Зубенко.

После такого подробного отчёта и демонстрации машин первый заместитель главы администрации Выборгского района Владимир Рошкович не удержался от похвалы.

– В контракте всё достаточно чётко прописано, и сегодняшний выход на территорию предприятия показывает, что техника готова. В прошлом году у нас не было коллапсов и сбоев, связанных с уборкой города от снега. И гололёда на дорогах не было, — сказал замглавы. – Глядя на всю эту технику, я уверен, что и в этом году у нас проблем не будет, учитывая, что парк растёт. Думаю, что после того, как мы выстроим все графики взаимодействия, мы приступим к работе вовремя и выполним всё согласно контракту.

Всего на предприятии трудятся 145 человек: в трёх подразделениях и гараже. За каждой единицей техники закреплено как минимум два водителя. В основном автомобили обслуживаются силами предприятия, однако в случае необходимости машины отправляют на специализированные станции техобслуживания.

— Штат у нас заполнен, водители работают в две смены. У каждой смены свой бригадир, в бригаде от 6 до 12 человек. В зимний период мы «усиливаемся» для того, чтобы более активно и оперативно разгребать снежные завалы, — говорит руководитель «Расэма». — Если зима будет очень снежная, мы можем привлечь фронтальные погрузчики, самосвальную технику подрядных организаций, с которыми у нас заключены контракты.

«РАСЭМ» защитит от снега и гололёда
Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий