Итак, приказом ЛенРТК № 59 от 29 июля 2016 года тариф на тепловую энергию для населения Выборга с 1 сентября снижают с 2859,43 до 2261,97 рубля. Как и обещано – до уровня тарифа ОАО «Выбортеплоэнерго». Этому предшествовало заявление губернатора Дрозденко, сделанное 29 марта на пресс-конференции в ответ на мартовский митинг и его резолюцию, подписанную десятью тысячами выборжан. («Тарифы дрогнули», «ВВ» от 1.04.2016)
До появления приказа ЛенРТК прошло, правда, не два, как было сказано, а четыре месяца. Но, в конце концов, это ли главное, если произошли те самые изменения, которых мы все добивались? Увы, чуда не произошло. Тарифы, как сказано в перечне поручений губернатора, снижены лишь «с целью снятия социальной напряженности».
То есть, правительство Ленинградской области не усматривает нарушений законодательства при утверждении тарифа на отопление для УК по ЖКХ. Не приняты во внимание доводы, содержащиеся в резолюции, о незаконности присвоения УК по ЖКХ статуса теплоснабжающей организации, о передаче 70% сетей Выборга в аренду компании, о двойном учёте потерь тепловой энергии.
Напомним, аргументировано и доходчиво в своё время объясняли это общественности Николай Рачинский и Татьяна Кострюкова: «До передачи теплосетей УК по ЖКХ потери в сетях Выборга составляли порядка 9 % и учитывались в тарифе Выборгтеплоэнерго. С апреля 2013 года (после передачи 70% теплосетей компании) «Выборгтеплоэнерго» продолжает на весь произведенный объем считать потери в размере 9%, и УК по ЖКХ добавляет свои 6 % потерь. Но в Выборге у нас единая тепловая сеть, а не две разные. В результате, мы оплачиваем потери в городских теплосетях в размере 15%. Либо УК по ЖКХ, либо «Выборгтеплоэнерго» не должны считать потери в городских сетях, то есть, суммарно потери не должны превышать 9%. Иначе получается — мы с 2008 года платим инвестиционную надбавку «Выборгтеплоэнерго», которая должна идти, в том числе, на снижение потерь в теплосетях, а потери возросли.
Двойной учёт потерь приводит к незначительному удорожанию гигакалории, примерно на 60 рублей. Однако в расчете на весь объем тепловой энергии, отпущенной потребителям, сумма получается значительная – порядка 50 миллионов рублей в год».
На сайте Регионального Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области 7 августа опубликована статья «Губернатор снизил тариф. Выборжане победили?»
Речь идет о том, что это решение губернатора нельзя считать удовлетворительным:
«Инициативные граждане писали в ЛенРТК, в Минстрой России, ревизионную комиссию при правительстве Ленинградской области, в прокуратуру о том, что тариф на отопление для «УК по ЖКХ» принят с нарушением законодательства. По сути, выражали недоверие ЛенРТК, который узаконил сомнительный тариф. …Но от их имени и по их поручению на все обращения отвечал ЛенРТК. Неужели в ЛенРТК признАют свою неправоту? Конечно, нет…
Комиссия правительства Ленинградской области с марта по май проверяла работу тепловых узлов, оценивала теплопотери некоторых домов. Жители засыпали комиссию заявлениями и жалобами на деятельность «УК по ЖКХ». …Все ждали, что будет опубликован полный отчет об анализе деятельности «УК по ЖКХ», выводы комиссии по тарифу за отопление. Но так и не дождались».
Региональный Центр общественного контроля обращает внимание на ещё один немаловажный аспект: «…Но, самое главное и удивительное, «УК по ЖКХ» ничего не потеряет: для компенсации межтарифной разницы будут выделены средства из бюджета ЛО! Но это же наши деньги – деньги налогоплательщиков. Доходная часть бюджета формируется за счет налогов, которые мы платим. И правительство ЛО решило отдать деньги налогоплательщиков на компенсацию межтарифной разницы сомнительного тарифа коммерческой организации?
УК по ЖКХ впервые за много лет по итогам 2015 года заплатила налог на прибыль в сумме 138 тысяч рублей, из которых 124,2 тысячи пошли в областной бюджет. А сколько УК по ЖКХ получила в качестве компенсации межтарифной разницы? У нас в области все хорошо с дорогами, на капремонт денег достаточно?
А если следующая зима будет морозной и в других городах ЛО жители получат квитанции с заоблачными суммами за отопление? Значит и они могут с целью «снятия социальной напряженности» потребовать снижение тарифа? И пойдет цепная реакция компенсации межтарифной разницы из бюджета.
Видимо, придется жителям Ленинградской области задаться вопросом — на какие цели расходуются деньги налогоплательщиков? Может все-таки следует проверить обоснованность и законность установленного тарифа на отопление УК по ЖКХ?»