Как сообщается в пресс-релизе Центрального союза сельскохозяйственных производителей (MTK), фермеры пошли на создание собственного интернет-магазина, чтобы отказаться от услуг предприятий розничной торговли и поддержать сельхозпроизводителей. Фермерские организации указывают, что так называемая «ценовая война», которую развязали ретейлеры, чтобы привлечь покупателей, сильно снизила закупочные цены товаров у фермеров. В MTK называет цены, предлагаемые финскими продуктовыми сетями, «тревожно низкими».
Сайт ruokaasuomesta.fi (перев. «Продукты из Финляндии») был открыт на днях. В настоящее время разрабатывается система логистики, которая, скорее всего, будет осуществляться силами автобусного перевозчика Matkahuolto и Почтовой службы Финляндии Posti. К проекту уже присоединились около 70 мелких и средних сельхозпроизводителей, но, как обещают создатели, к осени их станет значительно больше.
В Центральном союзе сельскохозяйственных производителей (MTK) уверены, что у проекта есть все шансы на успех, так как ежегодно растет интерес к покупке продуктов непосредственно у фермеров.
«Напомним, что финансовое положение финских фермеров остаётся тяжёлым и, по прогнозам Центральной организации сельхозпроизводителей Финляндии MTK, в дальнейшем может только ухудшиться. По данным организации, в прошлом году доходы предпринимателей в сельскохозяйственной сфере упали примерно на 40%, с 16 900 евро в 2014-м до 9 700 евро в 2015-м. Плачевная ситуация обусловлена снижением закупочных цен на молоко из-за перепроизводства, задержкой выплаты субсидий, а также введенным Россией эмбарго на ввоз европейской сельхозпродукции.» — Сообщает Фонтанка.FI.