Паромы в Выборг не зайдут


На днях премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление Правительства РФ, разрешающее трёхдневное безвизовое пребывание интуристам. Речь идёт об иностранцах, прибывших в нашу страну в туристических целях на пассажирских паромах.

Правительство определило перечень портовых городов, где могут ошвартоваться паромы. Это порты на Чёрном море (Новороссийск и Сочи), Дальнем Востоке (Корсаков и Владивосток), западном побережье России (Калининград), а также Санкт-Петербург (Большой и Пассажирский порты) и, собственно, Выборг.

Принимая решение, федеральное правительство исходило исключительно из благих побуждений, навеянных отчасти практическими соображениями. В кризисную пору рачительные европейцы считают каждый евро, а оформление визы всё же влечет за собой определённые материальные расходы, к тому же отнимает время на различные формальности. Следует также учесть, что паромы, в отличие от круизных судов, могут принять на борт значительно больше пассажиров и к тому же курсируют круглогодично.

Правда, интуристам, желающим посетить Россию в качестве пассажиров паромов, нужно быть готовыми к тому, что их нахождение на территории нашей страны не станет носить характер свободного времяпрепровождения. Льготный (безвизовый) режим предусматривает ряд ограничений. Иностранные гости должны ночевать на пароме или в заранее определённом месте, не имеют права самостоятельно выбирать маршрут передвижения (только соответственно утверждённой групповой туристической программе) и должны покинуть пределы России через тот же пункт пропуска, через который они сюда на пароме и прибыли.

В сущности, иностранцам, пользующимся услугами круизных судов, все эти правила должны быть известны, так как и на круизных безвизовых рейсах они аналогичны. Многие финны в 90-е годы охотно приобретали трёхдневный тур, предусматривающий посещение Выборга и Санкт-Петербурга. Круизные суда «Кристина Брахе» и «Кристина Регина» регулярно, в период летней навигации, привозили в Выборг «суомалайненов», которые не только предавались здесь ностальгической грусти, но и ходили на экскурсии, совершали покупки, радуя тем самым местную туриндустрию и торговлю.

Как вспоминает зам. уполномоченного ФГУ «Сайменский канал» Олег Василевский, в 90-е годы, в пик развития круизного туризма, Выборг в течение года посещало до 100.000 зарубежных краткосрочных визитёров, прежде всего, граждан Финляндии.

Затем возникла неопределённость, связанная с необходимостью разработать порядок пребывания в России безвизовых туристов и внести соответствующие изменения в федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Изменения были утверждены в 2003 году, но примерно в то же время в Госдуме возникла идея отменить безвизовое пребывание иностранцев в России и идти на это, только если та же Финляндия поступит аналогично по отношению к России. Разгорелись споры, в итоге всё осталось по-прежнему, но, пока суд да дело, финские турфирмы, практикующие круизные рейсы, ограничили круизы в Россию и уделили внимание Эстонии, где комфорт не хуже, а уровень безопасности повыше, нежели в Выборге и городе на Неве.

Сейчас в Выборг посещает круизное судно «Карелия», которое именно сегодня совершает первый рейс. А вот пассажирские паромы к нам никогда не заходили, да и неизвестно, зайдут ли когда, ведь условий для их приёма в Выборгском порту пока нет. Нужен паромный причал, соответствующая инфраструктура и пр. В 90-х годах прошлого века в порядке эксперимента в Выборг несколько раз заходил грузовой паром, курсирующий через Калининград в германский порт Росток. Но опыт оказался неудачным с экономической точки зрения: паром мог вместить только 12 автомобилей и тратиться ради перевозки дюжины авто и такого же количества пассажиров не представлялось целесообразным.

— Я не понимаю, каким образом разрешение на краткосрочное пребывание в России интуристам, приплывающим сюда на паромах, скажется на Выборге, — сказал корр. «ВВ» сотрудник одного из городских турагентств. – Паромы в Выборг не придут, а пойдут в Санкт-Петербург. Вряд ли те же финны захотят после прибытия туда ехать в наш город, в котором они и без того часто бывают. Понятно, что во Владивосток и Корсаков отправятся японцы и корейцы, в Калининград – немцы, в черноморские порты – турки, болгары. Турбизнес Санкт-Петербурга от паромных туристов, конечно, выиграет, Выборгу же нужно рассчитывать на круизные суда и надеяться, что со временем местный порт сможет принимать паромы.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий