На ВСЗ заложили уникальное судно
Похоже, Выборгский судостроительный завод становится чуть ли не специализированным предприятием по постройке ледоколов нового типа. На прошлой неделе прошёл спуск на воду ледокола «Новороссийск», а уже в минувший вторник на ВСЗ состоялась торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения «Александр Санников». Ледокол (всего на верфи построят два судна обеспечения) сооружается по заказу ООО «Газпром нефть Новый Порт» (дочернее предприятия ОАО «Газпром Нефть»). Суда будут сданы до 2018 года.
Ледоколы предназначены для эксплуатации на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, что на западе Обской губы в районе полуострова Ямал. Работы у судов ожидается много: ледокольная проводка танкеров, помощь в проведении швартовочных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушении, операций по ликвидации разливов нефти. Ледоколы смогут работать при температурах до 50 градусов мороза и преодолевать льды толщиной до 2 метров.
Вступительное слово на торжественной церемонии произнёс первый заместитель гендиректора ПАО «ВСЗ» Кирилл Ворошилов. Кирилл Владимирович высоко оценил работу предприятия в течение 2015 года. «Возможно, для кого-то сегодняшнее событие – лишь дата в календаре или «флажок» в графике строительства. Но уверен, что для большинства заводчан это и очередная веха в накоплении опыта строительства ледоколов, и подтверждение высокой репутации предприятия, и наш общий вклад в возрождение российского флота», — подчеркнул значимость события Ворошилов.
Заместитель генерального директора по производству ООО «Газпромнефть-Развитие» Валерий Батрашкин отметил, что ожидаемое появление во флоте компании первого ледокола имеет большое значение. «Это означает возможность реализации мощного экспортного потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа. Судно является уникальным, ледокол спроектирован специально для работы в суровых арктических условиях», — заключил Валерий Петрович.
Сотрудник ОАО «Газпром Нефть» Александр Санников рассказал о своём отце – Александре Леонидовиче Санникове, в честь которого и названо судно. Александр Леонидович также работал в системе ОАО и запомнился коллегам не только как отличный специалист, но и как сильный, энергичный и одновременно очень душевный человек. Александр Санников-младший выразил надежду, что ледокол, названный в честь его отца, будет долгие годы служить на благо компании.
С закладкой ледокольного судна обеспечения поздравили выборгских судостроителей главный эксперт дирекции программы «Морской транспорт» ОАО «ОСК» Анатолий Волков и главный инженер, директор департамента классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Евенко. По традиции, на закладную секцию судна установили закладную доску. Это почётное право было предоставлено Кириллу Ворошилову, Валерию Батрашкину, Александру Санникову и Анатолию Волкову.
После церемонии корреспондент «ВВ» пообщался с заместителем генерального директора ПАО «ВСЗ» Андреем Поповым. Андрей Леонидович уверил, что у судостроителей нет сомнений в успешном исполнении заказа. Уверенность основывается на опыте, приобретённом при реализации проекта 21900 М. Новые суда имеют схожие подходы к проектированию и строительству. Тем не менее, строительство ледоколов сопровождения является новой страницей в истории завода.
Андрей Попов уточнил, что ключевые элементы новых судов производятся за границей. Однако повода для волнений нет: контракты подписаны, ведутся строительные работы, компания-поставщик согласовала сроки поставок, и нет опасений, что деловые партнёры подведут выборгский судозавод.
СПРАВКА
Длина ледоколов составит 121,7 метра, ширина – 26 метров, осадка – 8 метров. Мощность – 21,5 мегаватт. Суда спроектированы с учётом принципа нулевого сброса: все твёрдые и жид кие отходы хранятся на борту и будут утилизированы на берегу. Ледоколы будут работать под российским флагом.