Партер и кресла – все блестит…

Театрально-концертный зал обошелся городу в 25 миллионов рублей

Недавно открывшийся театрально-концертный зал на Красной площади по своему оснащению и оформлению может соперничать с петербургскими концертными залами. На пресс-конференции, состоявшейся в день открытия, собственно ремонту и произведенным работам уделялось не так много внимания, больше — праздничной составляющей: концерту и сотрудничеству с Мариинским театром. А читателям нашей газеты оказалось интересным узнать и другое: какой объем работ был выполнен, в какую сумму это обошлось муниципалитету, каков статус вновь открывшегося зала.

На вопросы газеты любезно согласились ответить вице-мэр города Светлана Нерушай и директор муниципального культурно-досугового комплекса Марат Егоров.
Воссозданный в новом качестве театрально-концертный зал по-прежнему является частью Дома культуры, который в свой черед входит в систему управления муниципальными учреждениями «Культурно-досуговый комплекс». На восстановление зала, начиная с составления сметной документации (еще в 2007 году), включая и первые работы по осушению подвала, проведению гидроизоляции, без чего была невозможна дальнейшая реставрация, ушло около 25 млн. рублей. В эту сумму входят и собственно ремонтные работы, и закупка, монтаж оборудования.
По словам Светланы Ивановны, суммы на ремонт помещения закладывались советом депутатов в городской бюджет постепенно, начиная с 2008 года.
Пока восстановлен только сам зал. Территория вокруг него, весь второй этаж Дома культуры также требуют значительной реконструкции, на которую сейчас денег нет. В бюджете 2011 года запланировано только финансирование приобретения оборудования.
Все работы проводились ООО «Лекс», генеральный директор которого, Дмитрий Федорович, присутствовал на торжественном открытии.
Помимо основного помещения, были восстановлены три актерские гримуборные. Раньше их было только две, третья комната была собственно костюмеркой. Значительные суммы были потрачены на приобретение оборудования и «одежду» для сцены: антрактный автоматический (а не механический) занавес, боковые кулисы, падуги, задник сцены.
Сама сцена новая. Старую — вынули, она была наклонная, как в большинстве концертных залов. Новая – более удобная, ровная, на два метра шире, чем во Дворце культуры, а закулисье шире на 70 сантиметров, по словам Марата Егорова.
И самое главное – очень дорогое звуковое и световое оборудование – цифровое, такую роскошь могут себя позволить далеко не все театрально-концертные залы Петербурга. Впервые в Выборге использованы энергосберегающие прожектора. Управление прожекторами – с кнопки пульта, также как и управление занавесом и декорационными подъемниками. В Выборге с трудом нашли осветителя, способного работать на цифровом оборудовании.
В зале – прекрасная слышимость с любого места, что позволяет исполнять «вживую» любую концертную программу. Поэтому Мариинский театр заинтересован в дальнейшем сотрудничестве с Выборгом. На первый концерт представители Мариинки привезли свою аппаратуру, чтобы записать выступление, и зал работал как студия звукозаписи.
Были закуплены новые кресла, по просьбе театра первые четыре ряда заменены на стулья, которые можно разворачивать, использовать под оркестр или убирать совсем. Поэтому зал и позиционируют, как театрально-концертный, с учетом всех нововведений. В марте здесь планируется выступление Мариинского театра с оперой Чайковского «Иоланта».
Как говорит Светлана Нерушай, «будем продолжать его обживать»: нужно купить люстру, ковровые покрытия. Что касается ремонта остальных помещений ДК, это будет возможно только при наличии профицита в бюджете, сказала вице-мэр.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий