С колес — в дело

В Вещеве открылось первое в Ленобласти предприятие по утилизации автопокрышек

В минувший вторник в районе посёлка Вещево прошло торжественное открытие предприятия по утилизации и переработке резино- и полимерсодержащих отходов. Это перерабатывающее производство, созданное ООО Северо-Западная компания «ЭкоТехнологии», является единственным подобным предприятием в Ленинградской области и восьмым в России. Аналогичные производства по утилизации резиновых вторичных отходов, прежде всего использованных автопокрышек, успешно работают в Европе: в Румынии, Болгарии, Турции.

Инвестиции в предприятие составили около 20 миллионов рублей. Присутствовавший на открытии производства глава администрации МО «Выборгский район» Константин Патраев отметил важность этого пилотного проекта в области переработки вторичных ресурсов и выразил надежду, что подобные идеи будут реализованы и в сфере утилизации твёрдых бытовых отходов. Глава райадминистрации рассказал, что выборгские власти с энтузиазмом восприняли проект «ЭкоТехнологий» и всячески способствовали его продвижению.
— Предприятие в Вещеве поможет району решить давнюю проблему с несанкционированными свалками старых автопокрышек. Мощность производства составляет шесть тонн в сутки, это значит, что предприятие способно удовлетворить потребности в утилизации автопокрышек не только Выборгского, но также Всеволожского и Приозерского районов, частично и Санкт-Петербурга. Важно то, что на производстве заняты 15 человек из жителей Выборга и Вещева. Работа предприятия пополнит бюджет Гончаровского сельского поселения, — резюмировал Патраев.
С высказыванием Константина Николаевича абсолютно согласна начальник отдела охраны окружающей среды Выборгской районной администрации Анна Каграманян. Анна Геннадьевна подчеркнула тот факт, что Вещевское предприятие является экологически безопасным, безотходным производством, работающим в замкнутом цикле.
Как рассказал технический директор ООО Северо-Западная компания «ЭкоТехнологии» Сергей Степанов, предприятие способно утилизировать не только бэушные автопокрышки, но и отслужившие своё транспортёрные ленты, рукава, словом, всяческую резино- и полимерсодержащую продукцию. Также в Вещево можно привозить и сдавать на утилизацию отработанные технические масла и нефтешламы. Пока что предприятие работает не на полную мощность, максимальная нагрузка за непродолжительный период деятельности составляла не более трёх тонн за смену, но это связано исключительно с тем, что о новом предприятии ещё не все знают. Хотя некоторые выборгские автотранспортные предприятия уже пользуются услугами вещевцев.
«ЭкоТехнологии» используют самые передовые методы переработки покрышек и других резиновых изделий. Покрышки загружаются в герметичные тигели, при необходимости старую резину предварительно рубят, затем она поступает в герметичную печь, где, при температуре до 500 градусов, и происходит процесс утилизации. Продукты переработки могут использоваться как топливо. Например, получаемый при утилизации технический углерод способен заменить каменный уголь, более того, он более экологичен, а печное топливо, также образующееся при переработке, по своим теплообменным свойствам не уступает дизель-топливу.
— При использовании технического углерода дым из трубы выходит не чёрный, а светлый, что положительно сказывается на окружающей среде, — комментирует Сергей Степанов.
«ЭкоТехнологии» готовы обеспечить экологически чистым топливом котельную в Вещеве, а в перспективе фабрики тепла в ближайших посёлках — Барышеве и Житкове.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. Михалыч
    Не понятно — из-за чего такая шумиха. Не очень понятен выбор оборудования — из того, что сегодня есть на рынке — это самое худшее. Правда, надо отдать должное — оно и самое дешевое — изготовитель декларирует 2,5 млн. рублей. В 2006 г аналогичное предприятие (того же производителя) было открыто в Синявино и проработало менее года. Очень проблемное оборудование, которое требует очень аккуратного обращения (иначе просто напросто взрывается и сгорает полностью), что в условиях села обеспечить довольно сложно. Это и показала практика. По классу токсичности резина относится к 4. Но сама резина является и очень пожароопсным материалом и само хранение больших объемов ее (сами посчитайте — 6т в день на недельный запас — получается почти 50т. При весе колеса КАМАЗа 50 кг — это 1000 шт) требует так же очень высокой культуры производства и соблюдение требований пожарной безопасности. Сами продукты, получаемые в результате пиролиза шин, являются скорее сырьем и требуют дальнейшей переработки, т.к. имеют очень высокую зольность (на порядок выше, чем аналогичные продукты из нефти). Но основная проблема, конечно, — это сырье, т.е. автошины. Многие в России уже это проходилии. Но пока, на настоящий момент, это самый главный тормоз, т.к. законодательно вопрос не проработан. Знаю много фирм, у которых собираются большие запасы б/у резины и все однозначно говорят, что проще нелегально выбросить куда угодно, чем заниматься аопросами ее утилизации легально. Вопрос переработки автошин не такой простой, как написано в статье. Германия сегодня предлагает очень выгодные контракты на поставку имеющихся у них запасов б/у шин и не потому, что они не знают, как это перерабатывается. Но, в общем, ребята молодцы. Кто-то должен начинать. Скоро еще один завод (но поставщик оборудования другой) начнет работу в Ленобласти. Все сертификаты получены. М.б. и сравнивать тогда реальную картину работы.
    Ответить
  2. Lana
    Интересно, кто-нибудь напишет, что на самом деле на этом предприятии. А то у жителей несколько другое мнение (в статье "Забытые государством" № 81 от 18.10.2011). Про экологичный дым просто супер! Действительно перл!
    Ответить
  3. валерий
    Нужное, давно назревшее дело!
    Но вот этот перл заметки я предлагаю повесить в виде плаката перед зданием экологической инспекции: "… дым из трубы выходит не чёрный, а светлый, что положительно сказывается на окружающей среде…" И пусть они еще приплачивают предприятим со "светлым дымом" за улучшение окружающей среды!
    Ответить
  4. zekson
    Посмотрел фотографии к статье и сложилось такое впечатление, что завод строили из металлолома.
    Ответить