Скульптуру медведя, некогда украшавшую фасад железнодорожного вокзала, а затем простоявшую 40 лет в Одесском переулке, после реставрации установили в Треугольном сквере, на улице Вокзальной. Всё произошло почти как и планировалось: в декабре скульптуру увезли, и дело, можно сказать, не затянулось («ВВ» №91 от 9.12. 2014 «Ты одессит, мишка?»).
Но, признаться, мы ожидали совсем другого результата. Нельзя не приветствовать возвращение исторического медведя, которого справедливо называют одним из символов Выборга, он нам мил в любом виде. Однако, осмотрев скульптуру, мы были весьма озадачены: мишке вернули недостающие части тела, а именно лапы и нос, но прилепили явно небрежно, новые части не только отличаются по цвету, но и пристыкованы кое-как, заметны трещины и раковины… Кроме того, скульптуру водрузили на невзрачное бетонное основание. Неужели медведь не достоин лучшего постамента, из того же гранита, что сделан он сам и которого немало в окрестностях Выборга?
Напомним, восстановлением скульптуры занималась «Мастерская архитектурного бетона» (Санкт-Петербург), по заказу ООО «ПроектСтрой» (Выборг), за счет бюджетных средств: на все работы по перевозке, реставрации и установке было выделено 100 000 рублей.
Не исключено, что именно ограниченностью средств определяется качество реставрации. Но не стоило ли накопить ещё сотню-другую, чтобы результатом не стала откровенная халтура? Конечно, для мишки это всё равно лучше, чем стоять, всеми забытому, на задворках. Но с таким же успехом его можно было бы перетащить из Одесского переулка и со старым носом. Реставрация, к сожалению, не вернула скульптуре, выполненной мастером Эвой Марией Гюльден, былого изящества.