В «Лошадином раю» состязались тяжеловозы

В «Лошадином раю» состязались тяжеловозы

Целых три дня – 11,12 и 13 сентября — в пяти километрах от Толоконникова и в пятнадцати – от Выборга проходил фестиваль лошадей тяжеловозных пород «Легенды осени». Мероприятие, организованное семейством Ставриди на лесных полянах конного клуба «Horse paradise», привлекло немало любителей этих мощных, красивых и свободолюбивых животных.

В пятницу и субботу в программе фестиваля был парад гужевых лошадей. После чего гостей, которые не так уж много заплатили за билеты (особенно, если сравнить с тем, сколько они заплатили за бензин), катали в каретах, бричках и верхом. Гостем фестиваля был казачий ансамбль «Вечеринка», который отлично гармонировал с лошадиной тематикой. Кроме того, можно было послушать Анну Тютрюмову, которая играла на кантеле, и человека-оркестра Олега Баженова, исполнившего несколько композиций на барабане-джембо. В воскресенье ожидали гитаристов фламенко и цыганский ансамбль «Ан де Форо».

Мы прибыли к началу третьего дня и попали на состязания тяжеловозных лошадей. Команды представляли Санкт-Петербург, Красный Бор, Выборг и Токсово. Честно говоря, отправляясь на фестиваль, я немного побаивалась, что встречу измученных несчастных животных, однако все лошади, которых мне довелось увидеть в «Horse paradise», выглядели вполне упитанными и довольными жизнью. Ещё до начала мы прогулялись в лесу по полянам и встретили немало кобылок, жеребцов и жеребят, гулявших на воле или привязанных, которые не выглядели очень уж пугливыми и в присутствии незнакомых людей спокойно поедали траву и сено.

На ферме 19 лошадок, большинство их которых — тяжеловозы, поскольку «Horse paradise» специализируется на разведении лошадей тяжеловозных пород. Несмотря на то, что конный клуб Георгия Ставриди существует уже много лет, мало кто у нас в городе о нём знает: видимо, обосновавшееся под Выборгом семейство коневодов ориентируется исключительно на петербургскую публику — практически все гости приехали на праздник из Северной столицы.

Соревнования начались с того, что ведущий представлял лошадь и её владельца и рассказывал о породе, которую она представляет. В это самое время коневоды – Георгий, его дочь Лия и помощница Анастасия выводили лошадок, разогревали их, бегая по кругу, после чего, надев на животное хомут, цепляли к нему бревно, или два. С этим грузом лошадка бежала круг, а судьи засекали время от старта до финиша. Кто-то справлялся быстрее, кто-то дольше. Когда на площадку вывели двух пегих лошадок Вербу и Красаву, владельцами которых являются супруги из Санкт-Петербурга, многие подумали, что животные – одной породы, поскольку выглядели они очень похоже – как сёстры. Однако оказалось, что племенная лошадка Верба породы першерон, а более темпераментная Красава – смесь орловского рысака и тяжеловоза. Тяжеловоз-першерон спокойно выполнил упражнение, когда же дело дошло до Красавы, то лошадка чего-то испугалась и с прицепленным к ней бревном резво сделала три круга, дважды подрезав свою «сестричку». Никто, кроме Георгия Ставриди, не смог утихомирить испугавшуюся то ли громкой музыки, то ли незнакомых людей кобылку.

После того, как участницу соревнований распрягли, её и Вербу передали в заботливые руки владельцев Анатолия и Надежды Алиференко.

— Мы купили Вербу и Красаву 1,5 месяца назад. Вербе 2 года 8 месяцев, Красава младше на месяц. Першерон — тяжеловозная порода, издавна они работали в городах, во Франции возили рыцарей и дилижансы. Рысачка же более экспрессивная. Ещё примерно полгода они будут жить здесь, у Георгия Ставриди. Пока мы не найдём им место в Санкт-Петербурге и не приобретём вторую пару лошадей, вместе с которой они будут возить дилижанс по маршруту «Эрмитаж – Исаакиевский собор». Это очень красивый, выполненный под старину дилижанс — и эти две лошадки очень гармонично будут с ним сочетаться, — рассказывает Анатолий Алиференко.

— На самом деле, мы – городские жители. С лошадьми никогда не общались. По профессии – транспортные дизайнеры. И идею дилижанс-лайн вынашивали 8-10 лет. В конце концов, мы спроектировали карету на 14-15 человек, и стал вопрос о лошадях. Пустой дилижанс весит 950 килограммов, я могу возить его сам. Около двух тонн карета будет весить с людьми. В прошлом году мы делали тест-драйвы в Пушкине и на Дворцовой площади с другими лошадями – получилось здорово. В карете самые современные подшипники, поэтому всё должно сложиться, -продолжает владелец.

— Для нас это не коммерческий проект, а мечта! — добавляет Надежда Алиференко. — Мы хотим, чтобы это был постоянно действующий сити-маршрут с жёстким трафиком. Мечтаем создать новый брэнд для Санкт-Петербурга, чтобы туристы знали, что в Петербурге есть настоящий дилижанс.

После кобылок соревновались жеребцы, которые возили по два, а то и четыре бревна. Шестилетний жеребец Рэпер выглядел самым привлекательным и сильным из животных мужского пола, однако оказалось, что в тяжеловозах главное не сила, а характер. Как ни старались Георгий и его дочь Лия, свободолюбивый конь не позволил прицепить к себе брёвна – желал гулять на свободе!

— У каждой лошади свой характер, к каждой нужен свой подход. Думаю, тяжеловозы немножко поспокойнее. Хотя вот по шестилетнему Рэперу не скажешь, что он такой уж спокойный, — комментирует 20- летний коневод Анастасия Русакова. — Честно говоря, когда сегодня кобылку понесло, я не испугалась, боялась только за зрителей, что их бревном могло снести. Георгий взял ситуацию в свои руки, и все успокоились, – говорит девушка. — Я занималась в конно-спортивной школе олимпийского резерва, здесь уже давно и, думаю, надолго. Место здесь прекрасное и люди хорошие. Здесь работает семья Ставриди — и примерно 7 волонтёров. Повидав много конюшен, могу сказать, что уход здесь хороший. Это видно по лошадям. Мы кормим их ячменём, травой и сеном.

Особенно довольными увиденным остались те, кто приехал на фестиваль целыми семьями. И на природе день провели, и на состязания насмотрелись, и поели вкусно на свежем воздухе, и, конечно, смогли вдоволь пообщаться с животными, поездить верхом.

В «Лошадином раю» состязались тяжеловозы
Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий