Команда «ДОСААФ Выборг» победила в первом российском ледовом 25-часовом нон-стоп автомарафоне.
Недавно мы писали о том, что выборгские автогонщики собираются отправиться в Карелию для участия в 25-часовом марафоне по озеру Айранне, и вот они уже вернулись, да не с пустыми руками – в День защитника Отечества завоевали главный приз соревнований, выиграв самую долгую гонку на льду в истории российского автоспорта!
Сортавала встретила выборжан сильными морозами: 21 февраля утром температура достигала -28С. В таких суровых условиях экипажам пришлось проходить техосмотр и участвовать в тесте. Ожидалось 18 участников, однако из-за морозов стартовали лишь 6, в их числе выборгский экипаж, состоящий из четырёх пилотов — Игоря Сергиенко, Владимира Кисленкова, Виктора Смирнова и Сергея Васильева.
Напомню, команда «ДОСААФ Выборг» отправилась в Сортавалу на обычном, не спортивном автомобиле, который готовила заранее на средства, выделенные областным отделением ДОСААФ. Сама же машина – синий ВАЗ 21 07 – досталась гонщикам от одного из её пилотов, Сергея Васильева, передавшего свою собственность команде специально для участия в соревнованиях. «Жигули» загнали на сервис, перебрали всю подвеску, поставили дисковую блокировку на задний мост — чтобы улучшить управление, и купили на гонку шесть новых колёс. Так что ехали на новой резине, как и предписано правилами,- нешипованной.
— Ресурс спортивной машины, которая полностью форсирована, очень маленький, поскольку у неё всё, включая мотор – на грани: каждый «наворот» уменьшает её «жизнь». 25 часов гонки может выдержать только самый обычный автомобиль, поэтому мы взяли простую карбюраторную «семёрку», её подделали и поехали. В итоге проехали, согласно спидометру, 1385 километров, это порядка 296 кругов по озеру, если я не ошибаюсь, — рассказывает капитан команды Игорь Сергиенко. — Тестовые заезды показали, что с резиной мы угадали: она работала на 100%, угадали и с настройками подвески и блокировки – оставалось только положиться на опыт и на удачу.
От старта до финиша – 25 часов испытаний
В день гонки, 22 февраля, чуть потеплело: — 22˚С. Старт соревнований был запланирован на 12 часов, однако состоялся лишь в 13.30, соответственно, сдвинулось и время финиша – на 14.30 23 февраля.
Первым за руль сел самый опытный в кольцевых гонках пилот Сергей Васильев. Кто сядет следующим, команда решила обдумать по ходу. Условным временем езды каждого приняли два часа. Всё шло гладко: нарезая круги по льду озера Айранне, пилоты сменяли друг друга, и выборжане то выигрывали, то проигрывали. Трасса была интересная, на прямых участках удавалось разгоняться до 120 км/час. Но на десятом часу гонки машина вдруг не выдержала…
— В полпервого ночи, когда свободные пилоты отдыхали на базе, а механики за чашкой кофе наблюдали за движением по трассе, треск рации вдруг выдал: «Газ клинит…педаль не возвращается… руль стоит криво, посторонние шумы впереди… управление непонятное…», — рассказывает Игорь Сергиенко. — Вся команда буквально вскочила с места… Хочу отметить, что у нас с собой было всё, что нужно для ремонта, в двух микроавтобусах. На сервисе стало понятно, что оторвало переднюю балку от лонжерона. В любой другой гонке – это означало бы сход, но мы решили воспользоваться сваркой. Электростанции работали, но они не потянули сварочный аппарат: мы смогли лишь слегка «прихватить» балку… Моментально пришло новое решение – затянуть её ремнями вокруг крыла. На сервис ушло чуть больше часа! Час — это отставание на много кругов – ведь в среднем машины проходили один круг за 4,5-5 минут. С пониманием, что машина неисправна и её надо беречь, мы вернулись на лёд…
На момент возвращения большинство уже вылетали с трассы или же ремонтировались, лишь лидер соревнований — команда «ТриО» — шла впереди с хорошим отрывом. Наши земляки решили побороться за третье место. Но в 7 утра, на 18-м часу гонки, обнаружили, что идут вторыми – шедший третьим экипаж находился от «семёрки» в трёх кругах, тогда как лидер опережал на 4 круга. И тут руководитель команды Игорь Сергиенко принял стратегически верное решение — посадить за руль самого быстрого по статистике гонки пилота команды, Владимира Кисленкова, на максимально возможное время (по регламенту пилот мог находиться на трассе не более четырёх часов). Задача стояла — догнать и обогнать лидера. В результате в 13 часов по московскому времени, за полтора часа до финиша, цель была достигнута: отрыв от второго места, бывшего лидера «ТриО», составлял 2 круга, от третьего экипажа – 5-6 кругов. Управление спортивным автомобилем принял руководитель команды Игорь Сергиенко.
— Оставалось просто, не доломав машину, финишировать, при этом не давая конкурентам возможности спровоцировать себя на ошибку и не влезая в борьбу за круги. Когда по рации прозвучало: «Игорь, пять минут до финиша», у меня на глазах были слезы, они мешали видеть, но это были настолько незабываемые ощущения счастья и восторга, что мы это сделали… Пересекая финишную линию, я видел своих парней, которые ликовали, кричали, а потом выдернули меня из машины и стали подбрасывать вверх, — делится впечатлениями пилот. – Всего я был за рулём три раза по 2 часа. Владимира Кисленкова мы ставили на 4 часа – поскольку он ехал объективно быстрее всех, из-за чего остальные ребята провели за рулём два раза по два часа. Когда мы решили принять участие в этой авантюрной затее, мы даже не представляли, что нас ждет, и как сложно это будет! Ехать на максимальной скорости по льду без шипов целые сутки невероятно сложно. Все ломались. Не ломалась ни разу лишь одна команда, которую мы в итоге сумели опередить! Хочу отметить, что организация была отличная: на трассе круглые сутки работала палатка с горячим питанием – гречневая каша с мясом, чай, кофе, булочки. Кроме того, у нас было два микроавтобуса: в одном мы ели, в другом — спали. У меня лично на нервах спать не получилось, — рассказывают пилоты и добавляют. – После всех испытаний уверены, что мы – самая настоящая команда, в которой каждый знает свою роль и ответственно подходит к выполнению своих обязанностей. Мы понимаем, что ошибка одного может привести к обесцениванию общих усилий…
На финише у победителей не хватало рук, чтобы вместить все подарки: команде «ДОСААФ Выборг» вручили сертификаты — на запчасти на 15 тысяч рублей, на спортивную подвеску, на защиту двигателя, а также новый аккумулятор, сувениры от Subaru – фонарики, блокнотики, рюкзаки. И, конечно, кубки победителей!
Ну, а пока мы тут с вами читаем о приключениях пилотов «ДОСААФ Выборг», они уже в пути на новую гонку – 2 и 3 марта в Сортавальском и Питкярантском районе Карелии пройдёт ралли «ЯККИМА- 2018», которое является V-м этапом Кубка России по ралли. Пожелаем нашим землякам удачи!