Девять миль под парусами, или Гонка с приключениями

32 яхты приняли участие регате «Паруса Выборга», преодолев 9 миль по ветру и против ветра. «Гонка с приключениями» — именно так можно назвать последний, выборгский этап регаты «Кубок пяти портов», которая проходила в восточных водах Финского залива в пределах территориального моря с 30 июля по 6 августа. До Выборга участники регаты прошли по маршруту: Санкт-Петербург (яхт-клуб «Балтиец») – Кронштадт – Сосновый Бор – Приморск – Выборг. «Паруса Выборга» — завершающий этап большой регаты.

Погода выдалась дождливая: всё утро и половину гонки шёл проливной дождь, однако сырость для яхтсменов – дело привычное, а вот отсутствие ветра – действительная неприятность. И хотя выборгский этап, согласно плану, должен был составлять 12 миль, поскольку ветер был слабый, организаторы приняли решение сократить маршрут до 9 миль.

Соревнования проходили в шести классах, начиная от минитонников — до двухтонных лодок. Старт был назначен на 11.30 и проходил в районе городского пляжа. 32 экипажа, добрая половина из которых пришла к нам из Санкт-Петербурга и области, стартовали против ветра и так шли до первого знака Ольховый, где ветер сменился на целых три мили, вплоть до острова Попутный. Накладки начались уже на первом знаке, где на приморчан с яхты «Рондо» наехала большая петербургская яхта, которая развернула маленькую лодку. К счастью, обошлось без поломок. После Ольхового, когда ветер сменился на попутный, все поставили спинакеры и началась красивая гонка по ветру.

Мель, которой не было на карте

6 августа спецкору «ВВ» посчастливилось впервые прокатиться под парусом, на петербургской яхте «Бриз», где бразды правления держал в руках опытный капитан Владимир Ильич Кучинский. Экипаж этой большой лодки, соревновавшейся в классе двухтонных яхт — порядка 20 человек, таким образом, от гонки к гонке состав частично меняется. Притом что яхта полноценно может управляться пятью членами экипажа, на рейс обычно собираются от шести до десяти человек. На выборгскую регату прибыли 8 петербуржцев. Первый помощник капитана 30-летний Сергей Моисеев по профессии — экономист, при этом ходит под парусом, в том числе на «Бризе»:

— Стойкий интерес к яхтингу у меня появился лет 8 назад. В 2009 году была большая регата, и я решил туда попасть. С тех пор хожу под парусом при любой возможности. Для меня яхта что-то вроде второго дома, — рассказывает Сергей. – Эта яхта была построена в 1995 году на Соломбальской судоверфи Архангельска. «Бриз» нуждался в ремонте и был восстановлен владельцем и капитаном за собственные средства. Обратите внимание, яхта деревянная и двухмачтовая, что встречается сегодня крайне редко. На деревянных лодках приятней находиться, чем на металлических или пластиковых, в любую погоду, а особенно — в жару. Мы на ней ходили летом до Полярного круга в Белом море, до Кандалакшского залива, а по Балтике — до берегов Швеции. Не раз попадали в шторма, встречали на ней шквал 30 метров в секунду. Люди, которые ходят на этой лодке, восстанавливают её в своё свободное время своими руками, поэтому могу сказать, что испытываю тёплые чувства не только к членам экипажа, но и к лодке, — говорит Сергей.

«Бриз» участвовал во всех без исключения этапах Кубка пяти портов и занимал 2 и 1 места в своём классе. В Выборге экипаж также рассчитывал побороться за одно из призовых мест. Вскоре после торжественного построения на причале, экипаж вывел яхту на фарватер, и в 11.30 успешно стартовал. Но всего через час десять после старта, в 12.40, разогнавшийся с помощью мастерски поставленных парусов корабль неожиданно для всех, чуть южнее острова Попутного, сел на мель. Один из членов экипажа нырял, чтобы проверить, как сильно сели.

— Мы часто ходим, бывает, что где-то касаемся дна, но чтобы в гонке так вот сесть на мель – впервые. На картах тут везде указана глубина 6 метров, а на деле оказалось три. Кто ж знал? – досадует команда.

Сразу две яхты «Вега» и «Принцесса Анна» сошли с дистанции, чтобы выручить петербургских яхтсменов и стащить «Бриз» с мели, однако получилось это не сразу. В общей сложности петербуржцы просидели на камне порядка 40 минут, после чего команда приняла решение сойти с дистанции.

Однако яхтсмены не сильно расстроились. Было видно, что все получили удовольствие от участия, кроме того, все пытались помочь команде. На финише экипажу «Бриза» подарили полотенце, чтобы они, так сказать, утёрли слезу. Небольшой подарок организаторы вручили и «Веге». В свою очередь экипаж «Бриза» отблагодарил выборгских яхтсменов с «Принцессы Анны» за помощь в водном дтп.

Результаты

Из пяти стартовавших в гонке двухтонников, самых больших яхт – это «Янус», «Вега», «Бриз», «Европа» и «Русь» — финишировали лишь две. С дистанции сошли «Бриз» и «Вега», катамарану «Янус» зафиксировали фальшстарт. В итоге победителем в классе двухтонных яхт стала лодка «Русь», капитан Валерий Горлев. Второе место занял коллектив катамарана «Европа», капитан Максим Фридман.

Среди лодок тонного класса лучший результат у «Фрегата», капитан Алексей Федорин. Второй финишировала «Мелодия», где командовал Виктор Анацкий. Третьим на этот раз стал экипаж Алексея Касинского с яхты «Урания».

— На мой взгляд, всё в этом году прошло очень хорошо. Начиная с того, что у нас было много участников: больше половины яхт пришли из Санкт-Петербурга и области, пришли яхты из Соснового Бора, три яхты из Приморска – «Янус», «Елена» и даже «Рондо», которая лет шесть не ходила, тем не менее, очень хорошо прошла дистанцию, — рассказывает организатор соревнований Алексей Касинский. – Несмотря на накладки, мы получили большое удовольствие от этих соревнований.

В классе полутонников соревновались семь яхт: «Вея», «Людмила», «Vagabond», «Ласточка», «Катран», «Скиф» и «Полюс». Победил экипаж «Веи» под предводительством капитана Николая Смирнова. На втором месте – «Людмила», капитан Вячеслав Спиридонов. Третий результат в классе у коллектива лодки «Vagabond» — капитан Виктор Накидкин.

Четвертьтонников собралось немало: «Сигал», «Шанс», «Миранда», «Иравика», «Елена», «Наяда», «Рондо» и «Аэлла». Первое место среди восьми экипажей занял коллектив «Аэллы», капитан Вячеслав Назарин. Второе место на выборгском этапе у лодки «Рондо», капитан Илья Устинов. Третьей стала «Наяда», капитан Николай Философов.

В классе минитонники участвовали четыре яхты. Первое место заняла – «Фея» (капитан Андрей Скрипкин); второй результат — у команды «Меридиана» (капитан Виталий Вагин); на третьем месте «Яхтика» (капитан Егор Карпычев).

Ещё пять лодок соревновались в классе «Л-6»: «Нептун», «Кареджи», «Варяг», «Дельта» и «Арго». Первое место занял «Нептун», капитан Сергей Чаркин. Второй результат у команды «Кареджи», капитан Кирилл Смирнов. Третье место у «Варяга», где командовал Валерий Смирнов.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий