Три выборгских экипажа «ДОСААФ Выборг» поднялись на подиум по итогам ралли-2016
9 и 10 сентября проходили гонки финала Кубка Ленинградской области по ралли. Напомню, что предыдущий этап соревнований экипажи прошли в начале августа в Выборге, а в минувшие выходные спортсменам предстояло покорить трассы Сестрорецка, Зеленогорска и Рощина.
Команду «ДОСААФ Выборг» представляли три экипажа. В классе «стандарт» на автомобилях ВАЗ-2108 выступали два тандема — Виктор Смирнов и Евгений Григорьев, а также Денис Шангин и Александр Гришин. Опытный экипаж «копейки» — Игорь Сергиенко и Андрей Грищук — ехал в группе 1600H.
В пятницу гонщикам предстояло пройти самый страшный этап «Шалаш Ленина», пролегающий по велодорожкам Сестрорецка. Узкая извилистая трасса шириной с машину окружена деревьями, лавировать между которыми, мягко выражаясь, сложно. Плюс ко всему на этом участке специально для автогонок построили искусственный трамплин – помост высотой порядка 30 сантиметров. Разогнавшиеся автомобили, попадая на, казалось бы, не такое уж и высокое искусственное сооружение, отправлялись в полёт минимум на 15 метров и приземлялись все по-разному. Из 14 экипажей класса 1600H пилот Игорь Сергиенко и штурман Андрей Грищук закончили спецучасток с шестым результатом.
— Сестрорецкий участок проходили только спортивные машины – «стандарт» туда не пускают: опасно. Машины, выступающие в классе «стандарт» — это обычные автомобили, они не имеют каркаса безопасности. В ралли они соревнуются не на скорость, а на попадание в заданное время. К примеру, на прохождение этапа даётся ровно шесть минут, и экипаж должен финишировать ни раньше, ни позже: секунда в секунду, — рассказывает Игорь Сергиенко.
Во второй день соревнований спортсмены стартовали уже в Рощине, откуда отправились на спецучастки, расположенные в районе Зеленогорска и Дятлова. По словам выборжан, которые не раз участвовали в этих соревнованиях, ничего сложного там не было, поскольку все эти дороги им хорошо знакомы. Единственной неприятностью стал дождь, который пошёл во второй половине дня и сделал дороги скользкими.
— В субботу мы продолжили борьбу, но поднялись только до четвёртого места – выше не смогли, — комментирует свой результат в финале Кубка пилот Игорь Сергиенко. — Всё было очень хорошо, мы отлично справились с дистанцией, машина также не подвела, но соперники в моём классе оказались сильнее.
Кроме четвертого места на этапе в своём классе, экипаж выборгской «копейки» занял 7 место из 19 в «абсолюте».
В классе «стандарт» соревновались 12 автомобилей. Виктор Смирнов и Евгений Григорьев, которые летом уже поднимались на подиум выборгского этапа Кубка Ленобласти, снова заняли третье место в «стандарте», опередив 8 экипажей. Кроме того, выборжане стали третьими по итогам кубкового зачёта 2016 года.
А Денис Шангин и Александр Гришин, приехавшие к финишу вторыми, по сумме всех этапов стали победителями в классе «стандарт» и завоевали кубок и «золото». Оба экипажа подали документы на получение спортивных разрядов по автоспорту.
Победителями командного зачёта стали четыре петербургских экипажа, представлявших Rally Club. На втором месте петербургская команда «ВОА-ралли», также состоящая из четырёх гоночных тандемов. Выборгские гонщики расположились на третьем командном месте, став вторыми в командном зачете по итогам всех этапов Кубка года. С чем мы их и поздравляем!