Выборгский экипаж принял участие в ралли «Cupper Псков-2017».
30 сентября в окрестностях Изборска был дан технический старт ралли «Cupper Псков-2017». Соревнования являлись 18-м этапом Кубка России по ралли, финалом Чемпионата Северо-Западного федерального округа по ралли. На старт вышли порядка 70 экипажей, в том числе выборгский экипаж Игорь Сергиенко-Андрей Грищук на своей белой «копейке».
Гонщикам предстояло проехать 284 километров, из которых 80 – «боевых»: такова протяжённость шести скоростных участков. Первыми на трассу отправились участники зачёта «Наша классика», в котором выступали отечественные автомобили с приводом на заднюю ось. Всего в зачёте «Наша классика» стартовало 8 автомобилей ВАЗ моделей – 2101, 2105, 2107 – классические «Жигули» с задним приводом.
— От начала и до конца мы буквально наслаждались этими соревнованиями. Трасса была подготовлена! Дороги там не как у нас – извилистые, а прямые и гладкие. Поэтому гонка проходила на максимальных скоростях. Кроме того, на такую длинную дистанцию мы в нашем регионе не ездили, — рассказывает опытный пилот ВАЗ Игорь Сергиенко.
Несмотря на подготовленную трассу, гонка получилась «урожайной» на аварии: из 69 стартовавших машин до финиша смогли добраться лишь 32, 37 — сошли с дистанции. Пилот и штурман одного петербургского автомобиля, который врезался в дерево, до сих пор находятся в больнице с многочисленными переломами.
Победителем гонки стал петербургский экипаж Владимир Степанов и Алексей Звонкин на ВАЗ 2105. На второе место вырвались москвичи на «Пятёрке» с турбомотором. На третьем и четвёртом местах – московский и петербургский экипажи. Выборжане финишировали с пятым результатом.
— Думаю, это единственная гонка, где машины едут по лесной дороге на максимальной скорости. И это реально страшно! Всю дистанцию мы ехали со скоростью 160-170 километров в час. Таких скоростей в нашем регионе мы никогда не развивали – это невозможно. Поэтому мы поняли, что теперь расти и учиться будем там, — рассказывают гонщики. — У наших конкурентов и моторы были мощнее, и опыта ездить по таким дорогам – больше. А мы первый раз ехали по такой трассе и чувствовали себя неуверенно.
К будущей весне экипаж Сергиенко-Грищук планирует подготовиться и в мае с новыми силами и обновлённым мотором снова стартовать в псковском ралли. Удачи!