«Ралли Выборг – 2017»: 50 участников, 8 спецучастков и 16 сходов…

50 участников, 8 спецучастков и 16 сходов…

Шестнадцатью сходами в этом году ознаменовался II этап Кубка губернатора Ленобласти по ралли «Выборг-2017», проходивший в Выборге в выходные. Соревнования также являлись 15 этапом Кубка России по ралли и VI этапом Lada Rally Cup. К гонке были допущены ровно 50 экипажей. Абсолютное большинство участников — уроженцы Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Общая дистанция гонки составляла 178 километров, из которых треть – 66 километров – спецучастки (СУ). Трасса была точно такая же, как на «Ралли Выборг-2015». Собственно, все, кто когда-либо участвовал в гонках под Выборгом, знают, что у нас, благодаря крутым поворотам, спускам и подъёмам, и даже нескольким трамплинам на спецучастках – одна из сложнейших в России трасс. Дистанция зачастую пролегает в лесном массиве, где дорога узкая, извилистая, а, кроме того, довольно разбитое грунтовое покрытие. Ориентироваться на большой скорости в подобной местности, где много деревьев и при этом крутые повороты, а иногда и мост можно встретить, чрезвычайно сложно.

Хочется отметить, что впервые от Выборгского района в соревнованиях участвовали восемь машин: пять представляли ДОСААФ и три экипажа были сами по себе. Впрочем, наши выборгские гонщики, как правило, радуют и в своих классах обычно в лидерах. Что неудивительно, ведь они в чуть более выгодном положении — могут поехать на место и изучить его заранее. Однако в этом году целых шесть выборгских экипажей не доехали до финиша: сошли. Среди них даже такие опытные, как Игорь Сергиенко и Андрей Грищук, которые на «Ралли Выборг» шесть раз занимали четвёртое место, а в прошлом году — второе.

— На этот раз дороги были в таком состоянии, которое выдержать было чрезвычайно сложно. Один влёт в яму — и подвеске конец. Обычно трассу готовили: по ней хотя бы грейдер проходил. Но не в этом году. Наша машина на предпоследнем СУ-7 «Малиновка» не выдержала: у нас срезало ось цапфы под корень и оторвало ступицу с колесом, и мы решили, что дальше не едем, — говорит пилот ВАЗ 21013 Игорь Сергиенко. — Наши Васильев и Петрунин также сошли на 7-м СУ, на первом вылетел Юферев, Смирнов — после второго. Если будет опять также, то, думаю, год от года участников будет становиться всё меньше. 15 сентября стартует финал Кубка Ленобласти, и у нас есть ровно месяц, чтобы машину починить…

Собственно «благодаря» тому, что шесть наших экипажей сошло, результаты у выборжан лишь в одной группе – «Стандарт», где победителями стали петербуржцы Григорий Черкесов и Николай Иванов на ВАЗ 21074. А наш Владимир Кисленков из Лебедевки со штурманом Романом Квасниковым из Санкт-Петербурга на своей ВАЗ 21011 — на втором месте. Пятый результат в этой же группе у Александра Малинского и Дмитрия Сосипатрова (Выборг/Советский), которые ехали гонку на ВАЗ 21083.

В командном зачёте победили петербургские гонщики из Rally club, набравшие – 45 очков

2 командное место у «ДОСААФ Выборг», и у нашей команды всего 15 очков, которые заработали доехавшие до финиша Владимир Кисленков и Роман Квасников.

3 место и 12 очков у «КСТТ Экстрим СПб ПУ», где также сошли все, кроме одного экипажа.

Ну, а победителями в «Абсолюте» стал опытный экипаж на ВАЗ 2108 Вячеслав Жандаров (Санкт-Петербург) и Иван Горнов (Всеволожск). На втором и третьем местах Олег Григорьев и Эдуард Ионин – ВАЗ 2101 и Алексей Шаванов и Виктор Крюков – ВАЗ 1119.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий