Мотоциклисты готовятся к открытию нового сезона
Совсем скоро на всех без исключения дорогах добавится участников движения. Уже сейчас то и дело мелькнёт среди машин нетерпеливый мотоциклист. А ведь холодно ещё на улице, да и на дорогах лёд и сырость! Большинство же обладателей железных коней самой разной масти пока ещё ждут момента вызволения своих двухколёсных из гаражей. Накануне несколько часов кряду байкеры из самого молодого выборгского клуба «NEAR AFOOT» MCC Vyborg откапывали «конюшню» своей подруги и президента — Любови Макаровой, а узких кругах — Любы «Ведьмы».
Впервые Любовь оседлала железного коня 13 лет назад. Её двухколёсного в простонародье звали «Банан», а по документам — «Восход 4М». На нём резвая молодая женщина вставала на заднее колесо и бесстрашно гонялась. Однако со временем увлечение Любови мотогонками переросло во что-то более серьёзное, сродни идеологии, а поскольку по половому признаку её не принимали байкерские клубы Выборга, женщина основала свой, который 4 года назад был официально зарегистрирован.
— Клуб у нас молодой, официально в его составе значится 8 человек, в том числе — 2 женщины. Кстати, девчонки из Выборга и района, присоединяйтесь! С удовольствием вместе покатаемся. Конечно, не только девчонки, но и все желающие. — говорит Любовь Макарова, с которой можно связаться по номеру +7 95 00000 798. — Я предпочитаю собирать народ не по количеству, а по качеству. Так что все мои друзья — надёжные люди, с которыми мы знакомы много лет и вместе накатали немало километров, — рассказывает Люба. — «NEAR AFOOT» MCC Vyborg входит в состав мотосовета Санкт-Петербурга. Как и у всех байкеров, у нас есть свои внутриклубные правила, основанные на человеческих отношениях: помогаем друг другу по мере возможности, если вместе куда-то приехали, то обязательно вместе и уедем, и так далее. Что касается аварий, то, слава богу, никаких серьёзных ситуаций на дороге в совместных поездках у нас не было. Возможно, потому что у всех ребят есть голова на плечах.
Ручку газа — до отказа?
В народе мотоциклистов часто называют смертниками. Что неудивительно. Ведь в автомобиле человек защищен, а на мотоцикле — совсем наоборот. Однако неправильно было бы считать, что байкеров и мотоциклистов объединяет желание рисковать жизнью. На наших дорогах, так или иначе, рискует каждый человек — будь он мотоциклист, автомобилист или обычный прохожий. Вот и получается, что тут, как и везде, всё зависит от самого человека: какой путь и какую скорость он для себя выберет.
— Управлять двухколёсным транспортом — это всегда быть незащищённым, хоть и намного более свободным. Чтобы поймать ветер, прочувствовать асфальт и иметь полную свободу на дороге, человек набирает скорость. Учащённый пульс, адреналин добавляют приятных ощущений, но не стоит терять голову, — говорит Любовь. — Мы видим, как каждое новое лето мотоциклистов прибавляется, а к концу сезона — становится меньше. Многим новичкам совершенно срывает голову, как правило, они и попадают в ДТП. Хотя я и не люблю делить людей, всё же думаю, что среди мотоциклистов больше рисковых, безбашенных ребят, нежели среди байкеров, — продолжает Люба. — И тут я хочу обратиться к автомобилистам: прошу вас быть вежливыми на дороге, лишний раз поверните голову, загляните в зеркало, и всегда показывайте поворот. Потому что за зиму от мотоцикла на дороге отвыкли не только вы, но и мы сами. Ни для кого не секрет, что за зиму реакция притупляется, именно поэтому весной число ДТП зашкаливает. Поэтому прежде всего — берегите друг друга. Хотите гоняться — так для этого существуют специальные стадионы, предназначенные для мотогонок с повышенной скоростью.
Уже традиционной стала всероссийская весенняя акция: «Внимание, мотоциклист!». В ней, как правило, вместе с сотрудниками дорожно-патрульных служб, участвуют все двухколёсные транспортные средства, оснащённые моторами. Под её эгидой друзья Любови придумали карточки по безопасности. На заламинированном, размером с банковскую карту, прямоугольнике есть вся необходимая информация о мотоциклисте: имя, фамилия, отчество, место жительства, а также написано: «Если вы нашли эти документы, или меня в беспомощном состоянии, пожалуйста, сообщите по телефонам…». У Любы, которая за 13 лет ни разу не попадала в аварию, первым указан телефон родителей, затем — дочери и близких друзей. Вероника Макарова, кстати, по маминым стопам не пошла: считает, что одной байкерши в семье вполне достаточно.
Скоро лето!
С наступление тепла за город стремятся не только местные мотоциклисты, но и петербургские. Каждое лето вместе с друзьями из других клубов, в основном из Северной столицы, Любовь организует слёт «В руинах». И на исторической поляне в Высоцке, откуда Петр I прогнал шведов, где ступала нога Вилле Хаапасало и снимали «Особенности национальной рыбалки», вырастает шумный палаточный городок, откуда по вечерам пахнет уже не бензином, а ухой, солянкой и шашлыками.
— Как правило, собирается разношёрстная компания, и обычные люди, и политики, и чиновники, и врачи, и мальчишки из гаражей, приехавшие на собственноручно собранных мотоциклах. Последние, кстати, часто скидываются на бензин, чтобы приехать посмотреть на самую разную мототехнику, — рассказывает Любовь Макарова. — Приехал? Добро пожаловать к нашему шалашу! Вот тебе — солянка, вот тебе — шашлык, вот тебе — костёр с песнями под гитару и увеселительными конкурсами. Часто мы не знаем, кто человек, сидящий рядом, по профессии. И совершенно не важно, в каком клубе он состоит, на какой технике ездит, какого он достатка или расы. Все отдыхают в кругу друзей и удивляют друг друга — кто во что горазд! — рассказывает Любовь. — Кто-то, лишь только приехав, сразу же отправляется на рыбалку, и через некоторое время у нас на кухне уже появляется свежая рыба. А в конце сентября — начале октября у нас последний сбор. В это время мы собираем грибы и варим уже не уху, а грибной суп. Пользуясь случаем, мы выражаем благодарность администрации Высоцка, которые терпят рёв наших моторов!
Сама Любовь Макарова ездит на японце класса «Чопер» фирмы Ямаха Драг Стар. Машина не самая дорогая, но вполне себе достойная. У мотоцикла низкая посадка, объем двигателя — 1.1 литра, из чего можно понять, что он отнюдь не предназначен для дальних путешествий. Собственно, Люба и не скрывает, что дальше Санкт-Петербурга ей ездить не приходилось. Пока.
— Мы с удовольствием ездим по фестивалям. Но пока это не было столь далеко. Моя спина очень устаёт от длительных поездок. Потому что мотоцикл у меня достаточно тяжёлый: около 300 кг, хотя и приемистый, — рассказывает руководитель «NEAR AFOOT» MCC Vyborg. — Я не гоняю — мне нравится, скорее, вальяжно кататься. Как говорится, не спеши вперёд своего ангела. Вот я и не спешу, всегда соблюдаю правила дорожного движения. Прямо сейчас, кстати, мы находимся в поисках собственного клаб-хауза, поскольку очень нуждаемся в месте, где можно было бы собраться, покрутить гайки. Это должно быть большое помещение, в отдалении от жилых домов. С удовольствием примем в свои ряды молодёжь, всех, кто крутит гайки в гараже в одиночестве. Научим собирать мотоциклы, заниматься электрикой. А пока ждём сухого асфальта, очень скучаем!