Яхтсмены закрыли сезон восьмимильной гонкой.
В воскресенье в Финском заливе полтора часа соревновались экипажи 15 парусников – в Выборге проходила регата крейсерских яхт «Закрытие сезона 2015». Перед стартом перед экипажами выступали молодые музыканты из группы «Dark River», которые своим жизнерадостным исполнением на флейтах, барабанах и скрипке воодушевили любителей морских прогулок на новые свершения.
Экипажи яхт «Урания», «Людмила», «Талисман», «Мелодия», «Анна 2», «Родина», «Аэлла», «Иравика», «Катран», «Венделла», «Миранда», «Меридиан», «Яхтика», «Ацтек» и «Принцесса Анна» делали последние приготовления перед тем, как отправиться на фарватер. Погода выдалась солнечная, однако в 11 часов в акватории Бобового мыса наблюдался полный штиль. В результате на экстренном собрании капитанов было принято решение о сокращении дистанции с почти 12 миль до 8. Однако как только яхты выстроились на стартовый фарватер, начал задувать лёгкий ветерок, и — появилась интрига. Самые азартные «Мелодия» и «Урания» уже успели поставить паруса под лёгкий ветер, который вдруг усилился, поэтому торопыги сразу же отстали. «Мелодия» моментально сориентировалась, заменив парус, и тут же вырвалась вперёд. «Катран» и «Людмила» с тяжёлыми парусами с самого начала пошли хорошо.
Нас взяли на борт яхты «Анна-2». Её капитан Геннадий Мельников отправился в гонку со своей супругой Екатериной, братом Игорем Мельниковым и внуком Константином Фёдоровым. Супруги Мельниковы пребывали в смешанных чувства, поскольку незадолго до старта дочь, в честь которой названа яхта, родила им третьего внука. Предупредили, что особо бороться за победу не настроены, и прямо перед стартом обмыли малышу ножки шампанским.
Но не бороться не получилось. Геннадий Мельников вместе со своим экипажем довольно прилично взял старт и всю гонку старался держаться, как можно круче к ветру: соблюдать баланс между высотой и скоростью – тонкое искусство рулевого. Помогал капитану время от времени держать руль … десятилетний внук Костя. Видно было, что мальчишка, несмотря на возраст, собаку на ведении яхты съел.
— В первый раз меня взяли в море, мне было два года, правда, я ничего не помню. Потом я рос, ходил с дедушкой и потихоньку всему научился. И теперь я уже опытный. Последний раз мы ходили на систему Сайменских озёр. Было здорово. Мама с папой тоже ходят с нами, но пока мама никак не может – сегодня она родила братика, — рассказывает юный рулевой.
Солнце светило во все глаза, дул приятный ветерок, и супруга капитана Екатерина вдруг припомнила прошлогоднюю гонку.
— В прошлом году в гонке закрытия сезона мы участвовали в первый раз, и были с Геной вдвоём. Вот сегодня почти что лето, а тогда стояла осенняя погода: холод, ветер, шторм, совершенно другая плотность воды и другой звук. Всё бурлило вокруг, было страшно. Поскольку мы были вдвоём, не было совсем времени не отвлечься, и я даже толком не запомнила, где мы ходили. Тогда так поставили дистанцию, что была борьба у знака. Мы выиграли, кого-то оттеснив, но я так была занята, что даже и осознала этого.
— Откуда у вас такой интерес к парусному делу? – интересуюсь я у капитана.
— По профессии я врач-стоматолог, и никто из моих близких никак не был связан с морем. Но в 1986 году знакомый, с которым мы познакомились в Выборге на военных сборах (тогда врачей приглашали на сборы), пригласил меня покататься на яхте. Мне очень понравилось, и я стал с ним ходить. С этого всё и началось, — рассказывает Геннадий. – Свою первую яхту я приобрёл в Приморске, где закончил курсы по подготовке яхтенных рулевых. Это был таллиннский четвертьтонник в очень плохом состоянии — можно сказать, дрова. Я её отремонтировал, и мы очень долго на ней ходили — и в Стокгольм, и по всей Финляндии. Время шло, семья разросталась, и появилась идея раздобыть лодку побольше. В Выборге я получил квалификацию «яхтенный шкипер», которая позволяет управлять достаточно большими лодками. И через какое-то время мне подвернулась эта яхта, вернее её корпус, который построили в Санкт-Петербурге: без палубы, без рубки. В течение четырёх лет я доводил её до ума. Ведь каждый яхтсмен немножко столяр, немножко плотник, немножко сварщик, слесарь и электрик, потому что, когда ты ходишь на яхте эти знания необходимы,– рассказывает капитан Мельников. — Длина нашей «Анны 2» — 10 метров. Мы спустили её на воду в 2007 году. Лодка предназначена для дальнего плавания с малочисленным экипажем, рассчитана на управление двумя людьми. На ней мы ходили довольно много: в Стокгольм, в Хельсинки, по всей Финляндии, по Сайме, на остров Готланд, который находится в Швеции посередине Балтики – это, пожалуй, самый дальний поход. Ходим мы обычно семьёй или в компании с друзьями. Катя может делать всё, что положено яхтсмену. Брат с нами не так часто, но в последних гонках мы вместе выступаем, и он очень хорошо помогает!
Тем временем гонка продолжалась. Самая напряжённая борьба завязалась у поворотного знака. Чтобы завладеть преимуществом, нужно было повернуть как можно ближе к острову Попутному, с многочисленными мелями и камнями. Когда обходили остров, «Катран» отстал, и вперёд ушли те, кто успел правильно поставить паруса – «Людмила», «Мелодия» и «Аэлла». Мы на «Анне 2» шли за ними. Остров был включён в регату впервые, раньше его не обходили. Экипаж «Родины», с непривычки или по невнимательности, сел на мель, проехавшись килем по песчаному пляжу. Обойдя остров, все бросились ловить ветер и набирать скорость, а через некоторое время вырвались на финишную прямую. Мы на «Анне 2» довольно круто повернули и отвоевали одну позицию. Азарт у экипажа нарастал. Игорь висел на парусах, Константин требовал у дедушки «гнать» и, тот гнал. Насколько мог, до самого финиша. А финишный отрезок выигрывает тот, кто лучше распоряжается парусами и ветром. Капитан Геннадий Мельников в последний момент решил не ставить парус – не тратить на это время. И это сыграло на руку. На наших глазах «Людмила» достала лидирующую «Мелодию», опередив её на полкорпуса. Экипаж «Анны 2» занял третье место в группе больших яхт. Четвёртыми финишировали Касинские на «Урании».
— Гонка получилась быстрая и динамичная. Нам, к сожалению, чего-то не хватило, — комментирует капитан «Урании» и организатор гонок Алексей Касинский. – Нам повезло с ветром: хорошо, что мы управились за час с небольшим, потому что вскоре после гонки он снова стих. В результате в первой группе победил опытный капитан Александр Невежин на «Людмиле». Виктор Анадский на «Мелодии» занял второе место. Геннадий Мельников на «Анне 2» — третье. В группе четвертьтонников 1 место занял капитан Вячеслав Назарьин вместе с экипажем «Аэллы». Второе место у Владимира Умолинова с «Иравики». Третьим стал Константин Липко на своём «Катране». В классе минитонников первенствовал Виталий Вагин на «Меридиане». Второе место у Егора Карпычева — «Яхтика», третье место занят занял Александр Двинских, управлявший «Талисманом».
По мнению Алексея Касинского, несмотря на кризис в стране, сезон у яхтсменов получился неплохой: так, Касинские на неделю сходили на Сайменское озеро, а «Мелодия» в компании ещё трёх яхт посетили остров Гогланд, где в это же самое время проходила петербургская регата «Гогланд рейс». В ближайшее время многие яхтсмены запланировали ремонтироваться, чтобы быть готовым к следующему сезону.
А в областной федерации парусного спорта уже продумывают спортивный календарь на следующий год. И уже известно, что традиционную гонку на остров Мощный 12-14 июня Федерация парусного спорта Выборгского района будет организовывать совместно с Петербургским парусным союзом.