Выборгская регата — этап Гангутской гонки

На прошлой неделе стартовала и успешно завершилась традиционная регата «Паруса Выборга», в этом году ставшая этапом международной гонки, посвященной 300-летию победы у мыса Гангут (полуостров Ханко, Финляндия). Для справки именно при мысе Гангут 27 июля 1714 году русский флот под командованием Петра Первого и генерала-адмирала графа Фёдора Апраксина одержал свою первую большую победу.

19 июля на старт регаты напротив Смоляного мыса торжественным парадом парусов прибыли 42 команды яхтсменов-любителей. Пожелать попутного ветра и сказать слова поддержки участникам пришли депутат районного совета Ирина Денисенко, главный судья парусной регаты Олег Александров, директор морского фестиваля «Паруса Выборга — 2014» Алексей Касинский. Поднялся на сцену и первый заместитель генерального директора ОАО «Выборгский судостроительный завод» Кирилл Ворошилов, который вспомнил факты далекой истории, рассказав о том, что около двадцати кораблей, принимавших участие в Гангутской баталии, были построены на выборгских верфях. Также он кратко упомянул, что ОАО «ВСЗ» оказало помощь попавшей в аварию яхте «Гемма».

На этом эпизоде хотелось бы остановиться подробнее.

17 июля на подходе к Выборгу, в результате навигационной ошибки (по другим сведениям — команда просто пыталась сократить путь), яхта столкнулась с подводным камнем. Интересно, что управляла «Геммой» 87-летняя петербурженка Екатерина Кулакова. За штурвалом яхты она провела более полувека, является почетным членом Федерации парусного спорта Санкт-Петербурга. Однако от ошибки не застрахован никто. В результате столкновения «Гемма» получила пробоину. Команда сообщила о случившемся, и на место аварии выдвинулась яхта «Урания» под управлением выборжанина Алексея Касинского и его двух сыновей — Романа и Дмитрия. К тому моменту, когда они прибыли к «Гемме» — вода, наполнявшая судно, уже достигла уровня стола в пассажирской каюте. Было принято решение взять тонущую яхту на буксир и доставить на судостроительный завод для ремонта, что и было сделано. К сожалению, дальнейшее участие в «Парусах Выборга» для «Геммы» стало невозможным — уже 21 июля она своим ходом вышла из Выборга. Не исключено, что спасенная яхта сможет присоединиться к последующим этапам гонки, проходящим в финских городах Котка, Ханко и Турку.

Других серьезных происшествий на регате не случилось. И хотя яхтсменам мешал сначала почти полный штиль, а после — гроза, все участники благополучно добрались до финиша и победители получили заслуженные награды. Как и в прошлом году отличившимся яхтсменам вручили в качестве призов полезные вещи — подушки, пледы и спальные мешки.

Награждение проходило в соответствии с классификацией, принятой международными правилами обмера морских гоночных яхт IOR. В классе «мини-тонники» победу одержала яхта «Викинг», за ней пришли яхты «Нота» и «Меридиан» (второе и третье места, соответственно). Победителем в классе «четверть-тонники» стала яхта «Фарт», вслед за которой финишировали «Аэлла» и «Наяда». В зачетном классе Л-6 победу одержала яхта «Фея», а на втором и третьем местах расположились яхты «Лена» и «Амур». Победителем среди яхт класса «Картер-30» стала яхта «Вея», второе место разделили команды яхт «Горн» и «Зенит». Среди «тонников» победителем стала яхта «Мария», за ней прибыли «Славия» и «Мелодия». В классе «двух-тонники» первый приз взяла яхта «Бриз», а второй и третий — «Адвенчур» и «Елена».

Еще два спонсорских приза от ОАО «ВСЗ» за лучшее время на Выборгском этапе Гонгутской регаты среди яхт отечественной постройки и за лучшее время в абсолютном зачете вручил заместитель технического директора завода Вячеслав Назарьин, и оба получила команда петербургской яхты «Мария». Заключительное слово участникам «Парусов Выборга — 2014» сказал Алексей Касинский, поблагодарив их за присутствие и пригласив к участию в следующем году.

Утром, 20 июля, после таможенного оформления, команды построились на Транзундском рейде, недалеко от Высоцка, и гонкой выдвинулись на территорию Финляндии, в сторону острова Хапасаари, для прохождения следующих этапов Гангутской регаты.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий