В том числе, и оказавшись в чрезвычайной ситуации.
На исходе первого года своего существования органы местного самоуправления поселений завершают вживание в новую роль, все более осознают, сколь широк круг их обязанностей перед населением. О многообразии же функций администраций поселений дает представление состоявшееся в среду на прошлой неделе совещание с их главами, где не только были поставлены задачи, но и проанализированы провалы в деятельности.
Погранзона возвращается
За два года выборжане отвыкли от обязанностей, связанных с въездом в погранзону. Дачники, чьи участки расположены в зоне, забыли о процедуре получения документа на право въезда на ее территорию, а граждане, постоянно живущие в зоне, уже отвыкли всегда носить с собой паспорт. Однако в скором времени об этом придется вспомнить: не позднее, чем будущим летом, пограничный контроль въезда в зону снова начнет действовать. Об этом говорил, выступая на совещании, заместитель командира пограничной войсковой части, подполковник Игорь Темнов.
Юридический документ о возвращении погранзоны уже подписан, осталось на местности обозначить зону, выбрать тактически удобные места для размещения контрольных погранпостов и обустроить их. Кстати, погранпоста на въезде в пос. Калинина не будет.
В связи с возвращением погранзоны подполковник просил содействия администраций поселений в следующих вопросах. Во-первых, он просил информировать погранслужбу обо всех межэтнических конфликтах, подобных тому, что случился в Кондопоге. Во-вторых, — оказать помощь в выявлении и привлечении к ответственности нелегальных мигрантов. В-третьих, — содействовать направлению на службу в погранвойска по контракту молодых людей — рядовых и сержантов запаса.
Упорядочить уличную торговлю
Едва ли не в каждом крупном поселке в выходные, а то и в будни, разворачивают свою торговлю всевозможные коробейники. Где-то для них оборудованы простейшие торговые места, а в большинстве своем раскладывают они товар, где придется: на заборах, на скамейках, на капотах своих автомобилей, в антисанитарных условиях. И торгуют всем — от продовольствия до одежды и кухонной утвари. Зачастую — далеко не лучшего качества. Многие из таких вот предпринимателей не имеют документов на право торговли и не платят налог на вмененный доход. Как сообщила в своем выступлении начальник отдела потребительского рынка администрации муниципального района Нина Кашина, в период с апреля по ноябрь силами сотрудников отдела составлено 24 протокола о торговле в неустановленных местах.
Уличную торговлю в населенных пунктах давно пора упорядочить. Как это сделать и какова здесь роль администрации поселения? Кто конкретно возьмется за обустройство мест торговли и за осуществление контроля? Нина Кашина советует главам найти фирму или предпринимателя, которые бы взялись за это дело, и определить взаимные обязательства в трехстороннем договоре между предпринимателем или фирмой, администрацией поселения, администрацией муниципального района.
Что же касается игорного бизнеса, то Нина Кашина проинформировала глав администраций, что в ближайшее время в ряде поселений владельцам игровых автоматов будут вручены предписания убрать аппараты игорного бизнеса из магазинов.
Проводивший совещание глава администрации муниципального района Константин Патраев обратил внимание собравшихся на необходимость ужесточения контроля за торговлей алкогольными напитками. Поскольку в Ленобласти уже зарегистрированы случаи отравления фальсифицированной водкой. От глав администраций поселений требуется своевременное информирование администрации муниципального района обо всех случаях торговли фальсифицированным алкоголем как в магазинах, так и на бытовом уровне: в квартирах, гаражах и т.п., а также — о всех случаях отравления фальсифицированным алкоголем или спиртосодержащими средствами для хозяйственных нужд. Константин Патраев потребовал обратить особо пристальное внимание на торговлю алкоголем в Каменногорском, Советского и Лесогорского городских поселениях, где, по имеющейся информации, существует незаконная торговля спиртосодержащими средствами, самогоном.
Что противопоставить росту юной преступности?
Анализируя состояние подростковой преступности в районе, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Ирина Агеева особо отметила, что эта преступность растет. Если за 9 месяцев минувшего года лицами в возрасте от 14 до 18 лет совершено 83 преступления, то за соответствующий период нынешнего — уже 121. При этом половина всех преступлений совершена подростками от 14 до 15 лет. Особую тревогу вызывает тот факт, что нынче 53 преступления совершены школьниками и 49 — лицами, которые не работают и не учатся.
Если учесть, что 80% всех преступлений составляют кражи мобильных телефонов, то станет ясным основной мотив подростковой преступности — добыча денег на личные нужды. Ведь сбыть мобильник очень легко. Поэтому в профилактике детской преступности, от которой не должны отстраняться администрации поселений, следует обратить внимание на трудоустройство подростков в дни школьных каникул, а также на тех, кто не работает и не учится. Надо взять на учет все рабочие места, на которые можно временно устроить подростков. Нынче 130 ребят были трудоустроены через Центр занятости населения, а самостоятельно нашли работу 800 подростков.
Снегопад застал врасплох
Парадоксально, но факт: если администрация муниципального района с раннего утра 1 ноября приступила к организации борьбы со стихией, то администрации поселений вели себя так, будто ничего не случилось. Районному штабу срочно нужна была информация о размерах бедствия: о числе отключенных от эдектроснабжения населенных пунктов, о состоянии автотрасс, об остановленных котельных и прочем. Это нужно было для того, чтобы оперативно направить аварийные бригады в нужные места, знать, сколько и куда необходимо доставить дизель-генераторов, чтобы запустить котельные. Но, увы, ни до одного из глав администраций поселений дозвониться из Выборга не удалось, районному штабу борьбы со стихией пришлось добывать информацию о положении на местах через структуры «Ленэнерго»
Между тем для того, чтобы аварийные бригады смогли благополучно добраться к местам аварий, администрации поселений должны были самостоятельно принять меры к расчистке межпоселковых дорог. Для этого они имели право мобилизовать снегоуборочную технику предприятий, объявив ситуацию на территории поселения чрезвычайной. Однако администрации инициативы не проявили, полагаясь, видимо, на помощь или команду сверху.