Три решения, каждое из которых непосредственно затрагивает интересы населения, приняли на заседании, состоявшемся в последний день октября, депутаты городского совета.
Об одном из новых нормативных документов, точнее, о предыстории его создания и той дискуссии, которая предшествовала утверждению представительным органом Порядка размещения объектов игорного бизнеса, подробно рассказывалось в публикации «Железная хватка «однорукого бандита» («ВВ», № 85).
Теперь несколько слов о самом вводимом порядке. До того, как федеральный законодатель определит на своем уровне меры по ограничению распространения игорного бизнеса, размещение этих объектов на территории Выборга, как предписывает областной закон, будет осуществляться по согласованию с городской администрацией.
А процедура согласования весьма непростая: владелец объекта игорного бизнеса (юрлицо или индивидуальный предприниматель) обращается в мэрию с письменным заявлением, которое рассматривает специально созданная комиссия. В комиссию входят представители муниципалитета, а также специалисты территориального управления Роспотребнадзора, отдела Госпожнадзора ГУ МЧС, УВД Выборгского района, налоговой инспекции. Прошение рассматривается при условии предоставления соискателем установленного пакета документов, который включает свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, лицензию на соответствующий вид деятельности и прочие «ценные бумаги» (справки, копии договоров). Затем комиссия проводит обследование объекта и в течение 30 дней дает свое заключение. Окончательное решение — согласовать или отказать — принимает глава администрации. Документ о согласовании выдается на срок действия лицензии, которую владелец игорного заведения получает на федеральном уровне.
Можно предположить, что новая процедура отнюдь не порадует воротил игорного бизнеса… На сей раз пресловутый бюрократизм должен пойти на пользу обществу, если, конечно, чиновники именно о ней будут радеть, проводя «зачистку» игорных заведений.
Нормотворчеством в другой сфере — торговле спиртными напитками — муниципалитету пришлось заниматься в рамках исполнения другого областного закона. Речь идет о законе № 95-ОЗ «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области» от 22 августа сего года. Областные законодатели установили запрет на продажу крепких алкогольных напитков (с содержанием этилового спирта более 15 %) в «местах массового скопления граждан» (о великий, могучий… казенный язык!), а также в местах повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях. Определить конкретный перечень означенных мест и должны были городские депутаты. Что они и сделали, обсудив и утвердив проект документа, предложенный администрацией.
К «местам скопления», к примеру, отнесены зоны отдыха (парк Монрепо, Замковый остров, Батарейная гора, Аннинские укрепления и ЦПКО), а также физкультурные и спортивные сооружения и территории проведения зрелищных и массовых мероприятий. А «местами нахождения источников повышенной опасности» признаны железнодорожный и автобусный вокзалы, рынки, пляжи, автозаправочные станции, автотранспортные предприятия и автобусные остановки, опасные производственные предприятия, причалы и объекты военного назначения.
Еще одна зона, свободная от торговли крепким горячительным, — так называемые прилегающие территории, находящиеся на расстоянии 50 метров от вышеупомянутых «мест скопления» и «мест нахождения источников». В решении отмечено, что состав этих территорий конкретизируется с учетом сложившейся застройки и существующей торговой сети, и утверждается отдельным постановлением главы администрации. На заседании депутатских комиссий, где предварительно обсуждался проект, заместитель мэра Светлана Нерушай повеселила собравшихся упоминанием о том, что руководство УВД первоначально предложило провести границы «прилегающих территорий» в радиусе… 500 метров, что практически превратило бы Выборг в безалкогольный город.
Стоит добавить, что областной закон и нормативный документ, принятый на муниципальном уровне, — суть дополнения к действующему федеральному закону от 1995 года, которым был уже установлен ряд запретов на розничную торговлю спиртными напитками.
И еще одно решение было принято депутатами на октябрьской сессии: о внесении изменений в действующие нормативные документы об установлении земельного налога. Речь идет об изменениях сроков уплаты земельного налога физическими лицами — в новой редакции предусмотрен один срок — до 1 августа. Это значит, что в будущем году выборгские землевладельцы получат одно налоговое уведомление, а не два, как нынче (старая редакция предусматривала два срока уплаты налога — 15 августа и 15 ноября).
Внесение изменений ставит конечной целью повышение собираемости налога, который зачисляется в местный бюджет. Под этим подразумевается, что налогоплательщикам удобнее уплатить всю сумму сразу (что большинство и сделало, произведя оплату по двум квитанциям), и питерских плательщиков-садоводов легче застать в дачном домике летом, нежели осенью. Вообще одновременная рассылка двух налоговых уведомлений, предпринятая в этом году, вызвала определенную неразбериху, да и сама инспекция понесла лишние затраты на печатание квитанций. Потому и решено от этой практики отказаться, установив единый срок уплаты налога.
В новой редакции нормативного акта также несколько смещен срок окончательных расчетов по уплате земельного налога организациями и физическими лицами. Теперь все окончательные расчеты будут производиться до 20 февраля — тем же числом ограничен и период предоставления налоговой декларации.
Это решение вступает в силу с 1 января будущего года, тогда как оба предыдущих нормативных акта — с момента публикации в газете «Выборг».