Дороги, которые за нас выбирают

Классическая фраза: «В России две беды — дураки и дороги» приписывается разным историческим личностям: Гоголю, Салтыкову-Щедрину, Карамзину и даже императору Всероссийскому Николаю I. Дураков регулярно показывают по ТВ, а вот лица персон, ответственных за дороги, обычно остаются за хорошо закрытыми дверьми.

Представим читателям «ВВ» одного из очень ответственных дорожников. Это — Дмитрий Кузнецов, начальник Федерального казённого учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Северо-Запад»). Кстати, Николай Васильевич Смирнов, именем которого названо управление, наш земляк, которого выборжане прекрасно помнят, как замечательного человека и руководителя по призванию.

Николай Васильевич возглавил управление в довольно зрелом возрасте. Сравнительно молодой руководитель Дмитрий Павлович Кузнецов сел в высокое руководящее кресло недавно, весной этого года, до того хорошо изучив деятельность Упрдор «Северо-Запад» в должности заместителя директора этого учреждения. Именно под руководством господина Кузнецова в 2018-2019 годах вёлся капитальный ремонт автодороги А-181 «Скандинавия». Ремонт – дело хорошее, спору нет, но выполнялся он как-то не очень капитально. В том смысле, что есть все основания быть недовольными работой дорожников, например, у историко-культурного центра «Варяжский двор», туристический объект которого (Средневековый город варягов Сваргас) находится как раз в районе «Скандинавии», на 10-м километре.

Дело в том, что в процессе ремонта была срыта обочина. То ли проектант (ООО «Строй Проект, директор – Сергей Рогов) намудрил, то ли исполнители работ из АО «ВАД» что-то напутали. Казалось бы, чёрт с ней, с обочиной. Оставили ведь для нужд Сваргаса узенький проезд – пользуйтесь! Правда, беда в том, что туристический 50-местный автобус по такому «коридору» заедет с трудом, а водителю придётся проявлять чудеса фигурной езды. Да и это может не помочь. А вот припарковаться автобусу теперь негде – обочины-то нет. Так что ДТП в зимнее время, когда из-за сугробов заезда в Сваргас будет просто не видно – вполне реальная вещь.

Обочина жизненно важна и для пешеходов, которыми становятся пассажиры рейсовых автобусов. Ведь в Сваргас едут не только на своём или заказном транспорте, но и на общественном. Остановка автобуса расположена в лесу, в восьмистах метрах от Сваргаса. Как будто недалеко, и короткая прогулка пешком до туристского объекта, популярность которого далеко перешагнула северо-западные рубежи России, одно удовольствие. Но это как сказать. Идти-то приходится по краю трассы. По узкому отрезку, в который превратилась полноценная некогда обочина. А по трассе летят большегрузы из ближайшего карьера. Брр! Страшно!!!

Логично, что руководство историко-культурного центра «Варяжский двор» обратилось к Упрдор «Северо-Запад» с просьбой провести реконструкцию примыкания от автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» на км 9+322 (справа) к объекту: «Средневековый город Сваргас» и включить в план размещения автобусных остановок на автомобильной дороге А-181 «Скандинавия» автобусной остановки на въезде в Историко-культурный центр «Варяжский двор» (9 км + 200 м) с целью обеспечения безопасности туристов, посещающих организацию.

При этом директор ИКЦ Егор Николаев апеллировал не к чувствам Дмитрия Кузнецова, как руководителя и патриота, а основывался исключительно на документах федерального и регионального значения и соответствующих регламентирующих указаниях. Это и Федеральный закон № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», и распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 года № 2129-р «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 года», и Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации «, и Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и Приказ № 10 от 9 января 1999 года Федеральной дорожной службы России «Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением».

Хватит, пожалуй. Добавим только, что, вероятно, не было бы всей этой свистопляски, если бы вышеупомянутый господин Рогов в 2017 году внял письму из Комитета по туризму Правительства Ленинградской области о «необходимости установки информационного знака туристской навигации с обозначением дистанции до ИКЦ «Варяжский двор» на участке км 0 -км 10+400 (Выборг -Светогорск, подъезд к МАПП «Светогорск») автодороги А-181 «Скандинавия» по направлению от г. Выборг». Письмо, безусловно, является нормативным основанием для согласования проектной документации на капремонт автодороги общего пользования федерального значения на примыкании к указанной автомобильной дороге А-181 «Скандинавия» на участке км 0 -км 10+400.

Что теперь? А вот что. Начальник отдела развития объектов дорожного сервиса и инфраструктуры Упрдор «Северо-Запад» Юрий Бушинкин старательно кивает на коллегу Рогова: мол, его недоработка. И.о. главного инженера управления Валерий Борисов в своём письме от 27 ноября 2019 года ссылается на положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертизы России» и согласование рабочей документации с УГИБДД ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Попутно Борисов не соглашается с опасениями руководства «Варяжского двора», уверяя, что проведённый мониторинг движение пешеходов до Сваргаса не обнаружил, а сообщений от гаишников о случаях ДТП на этом участке дороги не поступало.

В общем, Упрдор, образно говоря, умыл руки. Только вот сдаётся, что мониторинг был проведён выборочно, возможно, в ночное время суток, когда пешеходов действительно нет. А что до аварийности, так разве нужно ждать, когда случится трагедия, и только тогда принимать меры?

Правда, дорожники не отказали варягам напрочь. Господин Борисов заметил, что «в случае необходимости ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в установленном законом порядке готово рассмотреть вопрос о выдаче технических требований и условий на реконструкцию примыкания от автодороги А-181 «Скандинавия» на км 9+322 (справа) к объекту «Средневековый город Сваргас» при поступлении заявления от владельца указанного примыкания и комплекта материалов..»

Возникает пара логичных вопросов: каким образом ИКЦ «Варяжский двор» может стать владельцем примыкания и кто, собственно, должен оплачивать работы? Тот же историко-культурный центр?

Сейчас позицией руководства Упрдор «Северо-Запад» заинтересовались в областном комитете по туризму и в Выборгской городской прокуратуре. Насколько известно, точка зрения северо-западных дорожников удивила и отдел по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции УМВД по Выборгскому району Ленобласти.

Снова невольно вспоминаешь покойного Николая Смирнова, светлое имя которого носит управление, ныне возглавляемое Дмитрием Кузнецовым. Было ли возможно подобное при Николае Васильевиче? Вряд ли.

На фоне всей этой истории невольно кажется символичным выступление Владимира Путина на недавнем съезде правящей партии в Москве. Президент призвал вести слаженную работу по «реализации национальных приоритетов России». «Необходимо обеспечить консолидацию вокруг долгосрочного движения России вперёд. У вас нет морального права прикрыться популизмом», — сказал глава государства.

По его мнению, в рамках противодействия такой тенденции единороссам следует «терзать и трясти» чиновников на местах, добиваясь нужных для граждан решений. Да и сами граждане, независимо от политических пристрастий, тоже имеют полное право спросить с руководителей, невзирая на лица.

Иначе проблема с дорогами останется для России вечной.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. LENT
    Игорь Губерман: "Пришел я к горестному мнению, от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные — нет."

    Ну, да. Не зря же — ОПГ (Организованная Преступная Группировка).

    Ответить