В ходе двухчасовой пресс-конференции Александра Дрозденко по итогам года, которая состоялась сегодня в Доме правительства, губернатор ответил на два вопроса, имеющих непосредственное отношение к Выборгскому району.
Журналисты спросили о пробках на МАПП «Торфяновка» и обустройстве там временных оборудованных стоянок.
— Машины сегодня стоят вдоль обочин, и никуда от этого не уйдешь. Нет оборудованного места, чтобы где-то посидеть, погреться. Мы видели эти очереди, это кошмар. Мы обратились с просьбой, рассмотреть вопрос строительства временных стоянок по опыту Эстонии. Там идет интернет-запись, дается номер. На границе стоит всего до 10 машин. И водитель может помыться, поесть, отдохнуть, пока не подошла его очередь. Это цивилизация. Если бы пункт пропуска был расширен, если бы Росграница выполняла все финансовые обязательства, которые она брала на себя лет 10 назад, и на пункте пропуска «Торфяновка», «Брусничное» и «Светогорск» этого бы не пришлось делать. Сегодня такая стоянка в разы дешевле, чем реконструкция пунктов пропуска. Поэтому не от хорошей жизни принято это решение, и мы его поддерживаем», — заключил глава региона.
Отвечая на вопрос о Приморском УПК, о том, какой вред может нанести грядущее строительство природе и местным жителям, губернатор сделал акцент на том, что решение принималось не правительством области и отменить его может только федеральная власть. Особо подчеркнул, что портовый комплекс — это стратегически важный объект для России.
— Давайте мы восстановим хронологию создания Приморского УПК. В начале 2000-х годов еще правительство Сердюкова создало проект комплекса в районе Приморска. Эта идея не новая. Далее в 2008 году комплекс включили в генеральную схему развития транспорта РФ, была зарезервирована территория, создана схема. В 2012 году Правительство РФ перевело часть земель лесного фонда в промышленные. Повторюсь, окончательное решение о создании УПК было принято ранее, в середине 2012 года, и не нами. Поэтому, когда сегодня активисты говорят, что их поставили перед фактом, это не верно.
Все решения приняты задолго до 2019 года, в том числе и о вырубке лесов. Мы выполняем принятые стратегические решения правительства РФ. Стоит задача — перевести основные грузопотоки из стран Балтии в Россию. Да, ведется вырубка леса, но это решение было согласовано с федеральными ведомствами, и вырубка идет только в коридоре линейных объектов. Все переживают по поводу угольного терминала, но он будет только частью комплекса из 6-8 терминалов. Мы заказали дополнительные экологические экспертизы. Благодаря нашей общественности и нашему обращению в Правительство РФ, теперь всем субъектам РФ рекомендовано провести экологическое обследование угольных терминалов, уже существующих. В Выборге и Высоцке идет отгрузка угля открытым способом, в Выборге это происходит вблизи жилых домов. Мы будем создавать рабочую группу по обследованию всех угольных терминалов в Ленинградской области и рассматривать предложения по улучшению работы.
Считаю, что активистам стоит сосредоточить усилия на создании двух особо охраняемых природных зон в районе Приморска. Также необходимо создать общественный наблюдательный совет по контролю за строительством Приморского порта, — сказал губернатор.