С 1 декабря постановлением Правительства РФ внесены изменения в стандарт раскрытия информации организациями жилищно-коммунального хозяйства, который был утвержден четыре года назад. Об этом тем более важно знать нашим гражданам, поскольку взаимоотношения владельцев квартир и организаций ЖКХ, обслуживающих жилищный фонд, сегодня один из самых проблемных аспектов жизни россиян.
Как известно, в октябре 2010 года вступило в силу постановление Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Как рассказала заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора в Выборгском районе Ольга Тихоновская, появившиеся сейчас поправки к этому закону, внесли изменения в стандарт раскрытия информации, в них очень четко указано, какую именно информацию управляющие компания по ЖКХ или ТСЖ в обязательном порядке должны раскрыть для потребителей. Кроме того, в этом документе уточняется: когда потребитель, он же жилец многоквартирного дома, делает запрос в электронном формате, ему обязаны в течение 10 дней прислать ответ на его электронный адрес. Если же этот запрос сделан потребителем услуг ЖКХ в письменном виде, ему также обязаны прислать ответ в течение 10 рабочих дней с момента получения этого запроса.
Так что если вы обращаетесь, например, в управляющую компанию по ЖКХ либо в свое ТСЖ с какой-либо претензией или запросом, вам обязаны ответить четко в этот срок. Это может быть запрос по коммунальным счетам, по перечню услуг, которые предоставляет эта организация, а также любая претензия или жалоба, связанные с неудовлетворительным качеством сервиса.
— Хотелось бы сказать и вот о чем. На сайт нашего управления Роспотребнадзора поступило 200 жалоб по вопросам ЖКХ, из них только 35, относящихся к компетенции Роспотребнадзора, — рассказала Ольга Тихоновская. — Остальные 165 жалоб — прерогатива жилищной инспекции либо местной администрации. Соответственно Роспотребнадзор направляет эти жалобы именно туда. Поэтому хотелось бы, чтобы наши потребители четко знали, в каких именно случаях они должны обращаться к нам в Роспотребнадзор, а когда в жилищную инспекцию или другие надзорные органы.
Ольга Дмитриевна привела примеры, когда выборжане могут жаловаться на работу коммунальных служб именно в территориальный отдел Роспотребнадзора. К примеру, если вам навязывают дополнительные платные услуги, не предусмотренные договором управления, если не предоставляют информацию об исполнителе и порядке предоставления услуги ЖКХ. Скажем, когда на жильцов оказывает негативное воздействие базовая станция сотовой связи либо на детскую площадку во дворе жилого дома привезли некачественный песок. Конечно же, Роспотребнадзор будет разбираться, если в вашей квартире низкая температура воздуха или из крана течет вода плохого качества, когда нарушается температурный режим подачи горячей воды. Сотрудники Роспотребнадзора не оставят без внимания жалобы жильцов на нарушение правил размещения и плохое содержание контейнерных площадок, на плохое санитарное состояние и содержание мест общего пользования в жилом доме, в том числе подвалов. В Роспотребнадзор можно обращаться, если ваш дом или придомовую территорию атакуют грызуны или насекомые, если мешает шум от инженерного оборудования. Словом, по всем санитарным вопросам.
Однако если в жалобе жильцов речь идет о необоснованном начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги, о порядке заключения договоров управления многоквартирными домами, о ветхости и аварийности жилых помещений, обращаться следует в государственную жилищную инспекцию и другие надзорные органы. Это же касается ситуаций с затоплением квартиры соседями либо при наличии шумных соседей и антисанитарии в их квартире, когда речь идет о перепланировке жилых помещений или признании их непригодными для проживания. То же самое касается вопросов размещения автостоянок, незаконного проживания мигрантов, содержания зеленых насаждений в зоне жилой застройки, отлова животных, звукоизоляции помещений, владения земельными участками и их использования.
Выборгские потребители услуг ЖКХ должны точно знать, куда им обращаться в той или иной ситуации. Хотя бы для того, чтобы не тратить напрасно время и силы на обращение не по адресу.
15 января 2015, 13:43 Автор: Борис 3
В рубрику "Сообщи свою новость" написал Борис:
История великого обмана — так называет историю с капитальным ремонтом многоквартирных домов Виктор Жарков,
История великого обмана — так называет историю с капитальным ремонтом многоквартирных домов Виктор Жарков, заместитель председателя комитета по собственности Законодательного собрания Омской области, член КПРФ, гендиректор ТД "Минск".
— Виктор Александрович, недавно глава региона решил, что региональному Фонду капремонта многоквартирных домов Омской области требуется новый "адекватный руководитель"…
— История великого обмана началась с первого закона о капремонте, принятого в 1992 году. Он гласил четко и ясно, что квартира перед приватизацией подлежит обязательному капремонту за счет государства. Город или область обязаны были отремонтировать жилье или выплатить компенсацию. Мы с вами живые свидетели, как это делалось, точнее — не делалось. Самые продвинутые подавали в суды и даже выигрывали, хотя денег от этого у них не прибавилось.
Невыплаченных долгов по этим судебным искам сегодня в городе на 8 миллиардов рублей, это две трети бюджета Омска. Такая эпопея, впрочем, по всей стране. Так это все катилось до 2007 года, когда был принят еще один закон — 185-ФЗ. Им был создан спецфонд содействия жилищно-коммунальному хозяйству, который должен был заниматься капремонтом при содействии жителей. То есть собственники должны были собрать 5 процентов от стоимости ремонта, а фонд — сделать его. Процесс зашел в никуда, то ли были деньги выделены для этих фондов, то ли нет — вопрос трудный. Программа не была выполнена в очередной раз, и государство решило сделать проще — спихнуть эту проблему на плечи граждан.
От прекрасного закона, принятого в 1992 году, мы пришли к 271-ФЗ 2012 года, согласно которому и создан Фонд капремонта, по сути — финансовая пирамида вроде МММ.
— Почему?
— На сам деле закон — не о капремонте. Он всего лишь вносит некоторые поправки в Жилищный кодекс, расшифровывает отдельные понятия, но нигде закон не говорит, что собственник жилья обязан платить Фонду. Разве что пункт 11 статьи 4 ЖК теперь звучит так: "жилищное законодательство регулирует отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме". То есть надо понимать, что речь идет не о квартирах — никто не придет и не станет ремонтировать ваши личные квадратные метры. Сомневаюсь, что и общественные будут. Но, во всяком случае, речь о лестницах, подвалах и чердаках.
— Закон обозначает полномочия фонда собирать платежи?
— Для реализации закона в каждом регионе создан подобный Фонд. У нас его утвердил закон Омской области №215 от 11.07.2013. Он повторяет нормы федерального и расшифровывает понятие регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Учредителем его являются министерство строительства, транспорта и ЖКХ , а также министерство имущественных отношений Омской области. При этом Фонд капремонта по форме собственности — вовсе не государственная структура. Это некоммерческое партнерство. Согласно закону "О некоммерческих организациях", имущество такого фонда может формироваться из разных источников, в том числе — добровольных имущественных взносов и пожертвований. Необязательных платежей, которые противоречат законодательству, а именно добровольных взносов и пожертвований! Которыми, собственно, и занимается сейчас часть населения, помогая Фонду кто чем может.
Таких фондов в России — миллионы: защиты животных, насекомых или анонимных алкоголиков, к примеру. И каждый имеет право попросить граждан помочь ему добровольно. Но каждый гражданин тоже сам определяет — хочет он этого или нет, и в каком размере.
— Но ФЗ-215 устанавливает размер минимального взноса-пожертвования в размере 6 рублей 70 копеек.
— Это установление — не для граждан, а для Фондов: если собственники платят такую сумму ежемесячно, то фонд должен принимать участие в капитальном ремонте их дома. Правда, в том случае, если платят все и регулярно. Потому что он не будет разбираться, кто не платит — Иванов или Сидоров, просто должна на счету собраться определенная сумма. Хотя, конечно, можно жертвовать и 8.80, и сто рублей, и триста, если хочется. Никаких судов, которыми грозят управляющие компании, быть не может по определению. Ну как представители фонда напишут исковое заявление, о чем? О том, что вы не хотите быть их спонсором? Ни один суд не может обязать добровольно жертвовать! А если и может, то Конституционный суд отменит это решение в пять минут. Больше того, если вы, как и полагается, собрались всем домом и решили участвовать в программе капремонта, выплачивая по 6.70 или 335 рублей в фонд, решение собственников тоже не может обязать вас к этому.
— То есть жители Омска — спонсоры Фонда?
— В Налоговом кодексе четко значится: "Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленным Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом". В Жилищном кодексе прописаны обязательные коммунальные платежи. Но тут мы опираемся на закон "О защите прав потребителей": "Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи взноса". А тут вам предлагают дать аванс за работу, которая, может быть, будет сделана через тридцать лет? Хочется вам — давайте. Но обязать вас, по закону, нельзя.
— Деньги, которые уже сданы, не пропадут?
— Они идут на ремонт в общем. Фонд может на эти деньги отремонтировать не на ваш конкретный дом №17, а соседний, и будет прав. А может не отремонтировать, и тоже будет прав. В его уставе прописано расплывчато: капремонт — это цель. То есть то, к чему надо стремиться, но можно и не достигнуть, наказания за это не будет. Четко определено только время — 30 лет. Сумеют что-то отремонтировать за три десятка лет — хорошо. Не сумеют — на нет и суда нет.
— Сумеют ли?
— Если взять официальную инфляцию — еще до скачков рубля — в 6,8 процента годовых, то легко подсчитать, что деньги полностью съедаются за 12 лет. А инфляция уже далеко не 6,8 процента. На что Фонд будет ремонтировать? В лучшем случае эти деньги пойдут на погашение долгов по судебным искам. Невозможно сохранить на счету деньги 12 лет. Эти деньги никто не страхует, в отличие от взносов физических лиц, которые страхует государство в размере 700 тысяч рублей. Завтра может лопнуть банк, измениться валюта — очень много факторов, которые мешают выполнению уставных целей Фонда. Но самое интересное — эти деньги не подлежат возврату.
— Зачем же тогда Фонд капремонта создан?
— Я вижу только два основания. Во-первых, государство, не справившись со своими обязанностями, скинуло проблему населению. Во-вторых, сбор денег дает дополнительные возможности банкам и финансовым организациям.
— Фонд капремонта существует незаконно?
— Законно — наши власти имеют право учреждать любые органы, ваше дело — сотрудничать с ними или нет. КТОСы для того и созданы, чтобы разъяснять людям их жилищные права и обязанности. Вместо этого и КТОСы, и управляющие компании, и общественные организации нагло врут людям про суды, про судебных приставов. Если состоится такой суд, я с интересом на него пойду. Хотя вряд ли это возможно. Собственники одного дома на Левом берегу создали спецсчет для ремонта, решив сотрудничать с Фондом. И старший по дому написал в Фонд письмо с просьбой как-то повлиять на должников. Фонд четко ответил, что должниками не занимается. Нет у него таких полномочий.
— СМИ пишут, что Фонду платит 50 процентов населения.
— Думаю, от силы процентов 20. Разъяснительную работу мы ведем, скоро и они перестанут. Еще одна ложь, распространяемая разными органами — мол, раз оплатив квитанцию, вы подписали договор с Фондом. Квитанция — не договор, она не имеет существенных условий договора о его предмете. Это просто письмо Фонда с просьбой оказать ему спонсорскую помощь. Думаю, что программа скоро сойдет на нет.
— А как же делать капремонт?
— Управляющие компании должны делать его за счет тех платежей, которые обозначены "ремонт и обслуживание жилья". Надо только этого добиваться. Потому что у управляющих компаний задача — собрать деньги и ничего не делать.
Источник; obkon.ucoz.com
Управляющая компания в Красногвардейском районе намерена обжаловать судебное решение, вынесенное в пользу Дмитрия Бондаря, который обратился в ЖКС с требованием пересчитать квитанцию.
В условиях постоянно повышающихся тарифов петербуржцы пытаются сэкономить, устанавливая приборы учета в своих домах. При этом счетчики ставят не только на горячую и холодную воду, но и на отопление. Однако, как выяснилось, здесь есть любопытный и не всегда выполнимый нюанс — подобные приборы должны установить все жильцы дома.
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко узнала, что мешает сберегать и экономить тепло в петербургской квартире.
Дмитрий Бондарь — юрист по образованию и привык верить фактам. Целый год он регулировал температуру воздуха в квартире, учитывал расход теплоэнергии и пришел к выводу: цифра в квитанции завышена минимум на 30 процентов.
Теплая зима позволяет использовать не четыре, а всего одну-две батареи и не на полную мощность. Но достижения в области энергосбережения отдельно взятого жильца в ЖКС №3 не оценили и отказались от перерасчета, сославшись на 344-е постановление правительства.
Евгений Цилевич, генеральный директор ЖКС №3 Красногвардейского района: "В постановлении четко написано, что квартирные приборы учета тепла принимаются к расчету только в том случае, если все 100 процентов жилых и нежилых помещений в доме оборудованы данными приборами".
Дмитрий успешно отстоял свою позицию в суде. Районном, а потом и городском. Но компенсацию так и не получил.
Дмитрий Бондарь, житель многоквартирного дома: "Почему я, человек, который произвел меры по энергосбережению согласно федеральному закону, вынужден судиться с ЖКС и получать ответ о том, что решение коллегии Городского суда решено здравого смысла".
ЖКС №3 подозревает судей, принявших решение в пользу Дмитрия, в отсутствии здравого смысла, а самого Дмитрия в продвижении товара европейского производителя. Хотя на рынке уже появился аналогичный прибор, сделанный в России.
Не нужно обладать выдающимися математическим способностями, чтобы рассчитать, как скоро может окупиться установка энергосберегающих приборов. Даже в масштабах трехкомнатной квартиры затраты можно компенсировать уже в течение года.
Почему нехитрую арифметику не хотят признавать коммунальщики?
Почему не горят желанием умножать меры по экономии тепла, а спешат делить поровну все расходы?
Дмитрий Бондарь, житель многоквартирного дома: "Это очень удобная позиция расписывать на всех, на 100 процентов и дырявые подъезды с убитыми окнами, и неизолированные трубы.
Есть граждане, которые не озабочены энергосбережением и живут с открытыми окнами всю зиму и у которых в такой же квартирке без регулирования жарят четыре батареи. Почему я должен за это платить?"
В ЖКС №3 по-прежнему предпочитают задавать вопросы в судебных инстанциях.
Евгений Цилевич, генеральный директор ЖКС №3 Красногвардейского района: "Будем дальше обращаться в президиум, подадим кассационную жалобу, будем обжаловать решение этого суда однозначно".
Найти компромисс можно было бы, установив индивидуальные счетчики тепла в каждой квартире дома, где проживает Дмитрий.
Но соседи предпочитают зимовать с открытыми форточками и топить улицу собственными деньгами.
Татьяна Горшкова, жительница многоквартирного дома: "Ведь вопрос в том, что по своей сути люди инертны".
Любопытно, что в соседнем Невском районе одна из управляющих компаний, напротив, активно рекламирует приборы индивидуального учета тепла.
Чем считать просветительский мультфильм — подрывной деятельностью или необходимым ликбезом?
Спор, как и батареи, пока остается горячим.
Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1287077/#ixzz3PdiZOTub