Недавно, как мы уже писали, состоялась презентация проекта «Торкельская ратуша» («ВВ» №29 от 17.07.2015 «Публичные слушания заказывали?»). Рассказывали о ходе и перспективах строительства представители девелоперской компании ООО «Лига Эстейт», и нового генерального подрядчика — ООО «Союзстройкомплектация».
На встрече с инвесторами жители дома №6 по проспекту Ленина, соседствующего со стройкой, сообщили, в частности, что сливной колодец, расположенный возле их дома со стороны Рыбного переулка, засыпан песком и грунт проседает. В публикации было сказано, что этот вопрос не был оставлен без внимания.
Действительно, буквально через несколько дней после выхода газеты в редакцию обратилась Светлана Дмитриевна Тучкова, генеральный директор ООО «Союзстройкомплектация» и сообщила, что она уже осмотрела колодец, о котором идёт речь, и поделилась результатами с «ВВ».
Во-первых, выяснилось, что расположен он за пределами стройки, ограждение которой находится на расстоянии двух метров. Это внутридворовой колодец, который, по идее, должен стоять на балансе у «Водоканала». Со всей территории дома №6 к колодцу сделан уклон, градусов 20, чтобы туда попадали дождевые стоки.
Этот колодец действительно, по словам Светланы Тучковой, сто лет не чистили. Он сильно загрязнён селевыми стоками, и, чтобы вода не попадала под фундамент, требуется его зачистка. Светлана Дмитриевна профессионал, работает в строительстве более сорока лет, и её выводам можно доверять. Жители, как предположила Тучкова, должны обратиться с заявлением в «Водоканал», с просьбой очистить колодец.
Мы уяснили, что «Торкельская ратуша» здесь ни при чем и задались уже другим вопросом: почему жители должны писать заявление, не должен ли «Водоканал» самостоятельно следить за своим хозяйством, так сказать, «по умолчанию»? Ведь внутридворовые колодцы не относятся к общему имуществу дома, жители не знают и не могут знать, как организовано водоотведение, какую роль здесь играет тот или иной колодец.
По телефону «Водоканала» ответили, что заявление писать не нужно, достаточно чтобы кто-то позвонил по телефону диспетчера предприятия. «Например, кто?» — спросила я. «Например, вы», — был ответ, и мой телефонный собеседник согласился передать просьбу диспетчеру.
Конечно, «Водоканал» чистит колодцы не только по звонкам неравнодушных граждан. По идее, о необходимости подобных работ «Водоканалу» должны сообщать сотрудники УК по ЖКХ. Но этот забитый грязью колодец возле дома №6, явно проблемного, специалисты компании не замечают. Несмотря на то, что в здании постоянно затоплен подвал и не исключено, что именно из-за этого.