За 20 лет — ни одного проигранного в судах дела

На минувшей неделе общество защиты прав потребителей начало работать по новому адресу: улица Советская, 6. Его бессменный руководитель Петр Гройзман, в течение 20 лет защищающий потребительские права жителей Выборга и района, сказал, что новое помещение рядом с Фондом медицинского страхования ему предоставила Выборгская городская администрация. Как известно, в течение многих лет Петр Давыдович вел прием в муниципальном Дворце культуры, теперь переехал в только что отремонтированное помещение.

— Прием мы ведем в те же дни – понедельник, среда и пятница с 10 утра и до 12, затем с 14 до 17 часов, — говорит руководитель общества защиты прав потребителей. – Вот с чем я хочу обратиться к выборжанам: все мы совершаем покупки, иногда, прямо скажем, — легкомысленные, но осознаем это только на следующий день или некоторое время спустя. Бывает, к жителям Выборга приходят аферисты и предлагают купить пылесос за… 100 тысяч, и люди берут. Был случай, когда женщину уговорили взять два таких пылесоса.
Она потом пришла ко мне с жалобой. Или просто люди покупают в магазине промышленные товары, сложную бытовую технику, а техника эта сразу выходит из строя. В таких случаях хочется призвать людей: прежде чем предпринимать какие-то шаги, приходите к нам в общество защиты прав потребителей, мы научим вас, как действовать!
Петр Давыдович аргументировал такой призыв. Оказывается, есть целый ряд товаров, которые при первой же поломке можно вернуть продавцу и полностью забрать всю уплаченную за них сумму. Кроме того, закон обязывает торговую организацию за свой счет провести ремонт, при этом предоставив покупателю во временное пользование такую же вещь, или заменить неисправный товар. Наши выборгские покупатели почему-то этого не делают — утверждает Петр Гройзман.
Недавно Петру Давыдовичу пришлось столкнуться со случаем, когда мужчина, отдав за телевизор 20 тысяч рублей, пользовался им меньше гарантийного срока, а когда тот сломался – повез его в мастерскую, где в довершение неприятностей еще и разбили экран.
Вот почему Петр Гройзман рекомендует, прежде всего, обратиться за консультацией к нему, так как торговые работники нередко вводят покупателей в заблуждение.
Надо сказать, что на счету у Петра Давыдовича огромное число исков в суд, где он отстаивал права потребителей. Достаточно сказать, что за 20 лет деятельности Гройзман не проиграл ни одного судебного дела. Даже в тех случаях, когда суд первой инстанции не удовлетворял исковых требований, Петр Давыдович писал кассационную жалобу и выигрывал дело в областном суде. Такой его настойчивости в достижении справедливого решения можно только позавидовать. Причем Гройзман говорит, что, прежде чем идти в суд, он всегда предлагает стороне ответчика решить дело по закону мирным путем, предупреждая, что в противном случае придется вернуть деньги не только за товар, но и за моральные издержки.
Сейчас, к примеру, в суде находится иск о защите прав учительницы из Каменногорска, которая хотела поставить стеклопакеты, уплатила в ООО «Север», Петру Буканову, 23 тысячи рублей, но до сих пор новых окон не увидела. Теперь фирме предъявлен иск в интересах заказчицы на 100 тысяч рублей. В августе состоится второе заседание суда, Петр Давыдович уверен, что дело будет выиграно.
Петр Гройзман предостерегает выборгских покупателей еще от одной уловки работников торговли, которые в случае, когда товар оказался некачественным, заставляют покупателей звонить в сервисный центр и вызывать мастеров. Прежде чем это делать – стоит проконсультироваться в обществе защиты потребителей.
Петр Давыдович говорит, что в экстренных случаях выборжане могут позвонить ему на мобильный телефон: 89211829222 – в любой день и в любое время, кроме ночи. А в дни приема можно обратиться со своей проблемой по номеру 2-60-02.
Недавно к Петру Гройзману пришла женщина, чтобы поблагодарить. Она приобрела телевизор в магазине «Просто», а он оказался некачественным, удовлетворить законные требования покупательницы в магазине не спешили, поэтому общество защиты прав потребителей в лице Петра Гройзмана обратилось с иском в суд, и дело было, как всегда, выиграно.
Кстати, в приемные дни к Гройзману, обычно, приходят и звонят 10-15 человек, горожане давно знают, что получат здесь действенную помощь.
Петр Давидович также сообщил, что все 20 лет его консультации были бесплатными, а сейчас, когда общество защиты прав потребителей переехало в новое помещение, он должен оплачивать коммунальные услуги, платить за электроэнергию, телефон. Поэтому, возможно, часть оказываемых обществом услуг придется сделать платными. Городская администрация, как говорит Гройзман, не хочет оплату коммуналки брать на себя. Хотя, думается, могла бы. Ведь человек результативно отстаивает интересы выборжан, а это дорогого стоит.

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий