Ленобласть изжила из себя атеистов


Ленобласть изжила из себя атеистов

Элита Ленобласти искоренила из себя атеизм. Теперь верят все, а особенно — бывший безбожник Михаил Москвин. Благодаря религии, держится жилищно-коммунальное хозяйство, а в порядке всё только у тех, кого крестили. Тем, кому не на кого молиться, всегда могут повесить губернатора Дрозденко.

Передача Исаакиевского собора в бессрочную аренду Русской православной церкви разделила прогрессивный Санкт-Петербург. Большинство, от которого, правда, мало что зависит, с активной современной позиции выступает против реституции. Но властное — устами градоначальника Георгия Полтавченко — всё решило.

Пока не идёт речь о восстановлении исторической справедливости, ведь, если подходить с точки зрения сухой справки, передать бывший главный собор Империи нужно Министерству транспорта РФ, предшественнику которого, Министерству путей и сообщения Российской империи, когда-то он и принадлежал. Кстати, после путей сообщения собор был передан в МВД Российской империи. Так что, если уж совсем по-честному, то можно его передать Управлению на транспорте МВД по СЗФО, где сейчас и транспорт, и МВД.

Суть масштабных волнений, конечно, не в переживаниях за судьбу исторического здания как такового, а в резком осознании обществом увеличения роли религии. Символичность Исаакиевского собора заключается в наличии прямо внутри храма маятника Фуко. Это устройство используется для доказательства вращения Земли. В советские времена каждый входящий мог убедиться в верности идеям замученного Коперника и Галилея как предшественников коммунистического лозунга «Бога нет!».

Признаваться в приверженности к религии в то время приравнивалось к преступлению, по крайней мере, в том случае, если человек занимал высокую позицию во властной системе. Для кадрового продвижения считалось важным верить в партию, ведь она и должна была стать единственной религией для участников этой организации.

В последнее время этот постулат изменился ровно наоборот, и атеисты находятся на месте советских верующих. Важность религиозных ценностей подчёркивается на всех уровнях власти. Давно не считается зазорным повесить икону в рабочий кабинет. То есть первым на стене — лидер, вторым в углу — Христос. Ещё пару лет назад многих удивляло, а сейчас почти не задевает: перекрытие Невского проспекта ради Крестного хода или отсутствие заседаний петербургского правительства во время поста. Все верно, ведь в Ленинграде не могла удивить пролетариат демонстрация в честь победы Октября и пьянка после.

Теперь же признать себя неверующим для чиновников высокого ранга означает признать себя не таким, как остальные. Риски выпасть из общей колоды примерно такие же, как и в СССР — отсутствие перспектив. Пару лет назад ходила шутка, что при приёме на работу в Смольный у кандидатов обязательно спрашивали, к какой конфессии они принадлежат. А в каждой шутке есть только доля шутки.

Во властном мире Ленобласти не такие прямые рамки.

В кабинете губернатора Александра Дрозденко есть несколько икон. Однако в одной из бесед с журналистом 47news он заметил, что, хотя и верит сам, не считает нужным лезть в головы даже самых близких подчинённых.

Заметим, что и Конституция СССР, и Конституция наша гарантировала и гарантирует это невмешательство. Но та книга далека и заумна, как Библия от верующего обыкновенного.

Если же сделать рейтинг, в каком районе за последние десять лет построили наибольшее количество церквей, первенство возьмёт, конечно, Выборгский. Здесь история уходит в психологию, ведь формальное и неформальное руководство прошло период трудных девяностых, и вера в Бога позволяет некоторым из них думать об искуплении. То есть как бы договориться заранее.

Мы опросили треть топ-менеджмента региона с целью выяснить, есть ли среди них хотя бы один неверующий. Так и спрашивали: «Есть ли среди ваших коллег тот, кто не скрывая считает себя атеистом?»

Ответственный за связь с религиозными организациями, вице-губернатор по внутренней политике, Сергей Перминов, тут же открестился и заметил, что «с такими не знаком» (Журналисту показалось, что именно с такой интонацией он ответил бы в 1950 году на вопрос: «А есть ли среди ваших подчиненных человек с родственниками за границей?»).

— Это вопрос достаточно интимный, и никто открыто об этом не говорит. Но, наверное, я бы знал, — многозначительно заметил он. В углу его кабинета есть православная икона.

Дальнейший обзвон подтвердил эту мысль, ведь практически у всех собеседников 47news фраза об атеистах вызывала искренний смех.

Обычно спокойный вице-губернатор по строительству Михаил Москвин по этому поводу рассказал анекдот: «Врезается машина в столб, единственный, кто может помочь сидящим внутри атеистам — это проезжающий мимо священник. Он спрашивает их, мол, какие вы атеисты? Православные, мусульмане или иудеи? «Мы православные атеисты», — ответили они.

— Это я к чему? К тому, что человек всегда во что-то верит. В советское время меня тайком крестила бабушка. Правда, жил я и безбожником, то есть пионером и комсомольцем, но потом открыл для себя религию, — рассказал он.

Самым идейно правильным можно признать ответ председателя комитета по культуре Евгения Чайковского. Ещё недавно он возглавлял исполком областной «Единой России», а известен тем, что учился вместе с миллиардером Андреем Молчановым.

— Я не слышал об атеистах в правительстве Ленобласти, да и не бывает их, ведь все люди во что-то верят. Сам я верующий, но говорить об этом не готов, так же не сторонник размещать в кабинете иконы. Все люди разные и по-разному выражают свои чувства, некорректно это обсуждать. На работе у меня висит портрет губернатора — это мой начальник, — сказал он.

В этот момент в редакции 47news захотели позлорадствовать над Чайковским и обрадовать его тем, что он молится на Дрозденко. Но не смогли. Ведь у нас тоже из икон только детские портреты трех губернаторов.

Председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Андрей Гаврилов внезапно раскрыл секрет своего труда.

— В нашем деле нельзя быть атеистом. Всё жилищно-коммунальное хозяйство Ленобласти на этом и держится. Но на эти темы с коллегами не общаюсь, мне хватает проводов и труб, — не пошутил он.

Его коллега, председатель комитета по ЖКХ Александр Тимков заявил, что у него «всё в порядке».

— Я крещёный, — отрезал он, не став отвечать на вопрос, считает ли, что у тех, кто не крещён, не всё в порядке.

Председатель комитета по развитию малого бизнеса Светлана Нерушай подтвердила тезис о том, что в СССР настаивали, что бога нет.

— Никогда не встречала атеистов в областном правительстве. Сама я крестилась в 25 лет, а до того, когда была маленькой, мама была воинствующей атеисткой и даже проводила на эту тему лекции, возила меня с собой. Жизнь меня склонила в обратную сторону, я верю в Бога, и Господь мне много помогал, — призналась она.

В разговоре журналист 47news заметил, что даже если бы Нерушай не дошла до религии сама, её обратил бы бывший начальник, Константин Патраев, у которого она работала заместителем главы администрации Выборгского района. Его приверженность к религии отражалась не только в походах в церковь с семьёй, но и в многочисленном их строительстве.

— Да, есть такое, — вздохнула Нерушай.

Главный преподаватель Ленобласти, доктор педагогических наук и председатель комитета по образованию Сергей Тарасов, несмотря на внедрение в науку, тоже оказался крещёным.

— У меня нет такой информации, что есть у нас атеисты. Религия — это широкое философское понятие, понимание того, что во вселенной есть логика. Человек ищет свою религию в течение всей жизни. Раньше не принято было говорить о вере, а сейчас другие тренды, — согласился он.

Даже военная профессия отца, как вспомнил председатель комитета по труду и занятости Алексей Брицун, не смогла отвести его, сына, от православия.

— Ни с кем из коллег особо не обсуждал никогда эту тему, но не думаю, что среди нас есть атеисты. Сам я крещеный, крест ношу, иконы есть в кабинете. Отец был военным, но даже он не ставил препоны, когда меня тайно крестили в деревне. Я уважаю мнение своих предков. Когда приходишь в церковь, понимаешь, что она даже на детей влияет, они как-то тише становятся. Людям надо во что-то верить, — философски рассудил он.

Аналогичной позиции придерживается и председатель комитета по местному самоуправлению Лира Бурак, в обязанности которой входит также работа с представителями конфессий.

— Я — православная. У меня традиционно всё в семье заведено. Это не дань моде, так у нас было принято, — не вышла из тренда она.

Не стоит думать, что в Дом правительства берут только по принципу единоверия, ведь один из ближайших сподвижников губернатора, председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский признался, что он иудей.

— Быть атеистом — это что-то странное. Никогда не слышал, чтобы кто-то из коллег им был. Сам я иудей, в советское время носил атрибуты своей веры, никто мне не препятствовал, хотя и был секретарём комсомольской организации. Сильно верующим себя не назову, православной религии тоже помогаю, с батюшками часто общаюсь, хоть у меня и вера другая. Бог ведь в душе, — лирично рассказал он.

Бывший председатель областного отделения партии «Единая Россия» Владимир Петров, как и товарищи, в Бога верит. Но по-своему.

— Я не воцерковлённый. Дома икона есть, а в машине, к примеру, нет, — поведал он.

Вообще, православие так плотно вошло в жизнь общества, что, как выяснилось, крестятся даже коммунисты.

Так, действующий депутат ЗакСа от КПРФ Евгений Тирон признал, что разделяет принципы марксизма-ленинизма, где один из тезисов прямо указывает: «Религия — наркотик».

— Я верующий, да. Православный. Ну и что, что коммунист, ведь все мы люди разные. В Бога верю, к походам в церковь отношусь негативно, там не всегда порядочные люди, — запутался Тирон.

Секретарь гатчинской ячейки КПРФ, бывший депутат ЗакСа, Валерий Ершов сначала сказал, что придерживается православия. Затем заявил, что «манифест коммунистов списан с Библии».

— Напишите так: Я поддерживаю Ленина, но Христа уважаю. Коммунисты никогда не боролись с Богом, — смешал всё Ершов.

Единственным, кто наотрез отказался рассуждать о вероисповедании, стал председатель комитета государственного заказа Андрей Клементьев. Его можно понять, ведь он не просто чиновник, но и чекист, которых, как известно, бывших не бывает.

Атеиста среди элиты Ленобласти мы всё-таки нашли. Это — бывший вице-губернатор по ЖКХ Юрий Пахомовский.

— Я уважаю религиозные чувства каждого, пусть все поклоняются тому, кому считают нужным. Родственники у меня веруют, особенно активно тёща. А вот моя мама была учителем математики и в церковь не ходила, может, оттого и я вырос атеистом. Хотя участвовал во многих благотворительных проектах и считаю, что делал правильно, когда помогал религии. Сегодня проблема в том, что нет единой партии, организации, в которую бы искренне верили люди. А верить надо, — был рассудителен Пахомовский.

Впрочем, вдогонку он прислал sms: “Любой атеист, который не является поклонником какой-либо религии, не живёт без веры. Это вера во что-то или в кого-то, при этом важно, чтобы чувства были на благо близким людям».

Впрочем, после всех этих диалогов журналисту 47news вспомнилась цитата члена французской академии наук Виктора Шербулье: «Господь охотнее терпит тех, кто его вовсе отрицает, чем тех, кто его компрометирует».

А вот для того, чтобы статья была честная, мы сообщаем, что из трех журналистов (а нас именно трое) — верующий один. А главный редактор Вышенков сказал сам так: «Прелестно, что большинство опрошенных нами — это те, кто был октябренком, пионером, комсомольцем, а многие — коммунистами. Мы все помним, как мы и они относились в человеку с крестиком. Понятно, что времена уже были вегетарианские, но все же. Теперь же все они изменяют свое прошлое, придумывая, мол, в тайне всегда были православные. Откусывая за себя, отвечаю — не верил и не верю».

47news

Оцените статью
Выборгские ведомости
Добавить комментарий

  1. наталья
    православнутые…
    Ответить
  2. Gro-Mo-Ze-Ka
    Главное-успевать колебаться вместе с линией партии.P.S.Порадовал секретарь комсомола в кипе.
    Ответить
  3. kolya
    Хорошую религию придумали индусы…(с)
    Ответить